Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 13 Июнь 2014, 13:20 849 1

Копилка. Неделя двадцать третья

Как известно, мошенники чаще всего наживаются на доверчивых пенсионерах. Так, пожилой жительнице Сосногорска на телефон позвонил мнимый медработник и сообщил, что женщина купила лекарства низкого качества и теперь ей положена денежная компенсация. Но для того, чтоб ее получить, необходимо перевести деньги. Пенсионерка согласилась на условия и в общей сложности перечислила аферистам 217 тысяч рублей.

От мошеннических действий пострадал и еще один житель Сосногорска. На сайте бесплатных объявлений он нашел информацию о продаже крана-манипулятора стоимостью 300 тысяч рублей. Он созвонился с продавцом, перечислил ему деньги, но тот, получив нужную сумму, больше на связь не выходил.

Ненастоящие объявления о вакансии водителя подвели и двух сыктывкарцев, которые по дороге на собеседование созванивались с будущим работодателем, он просил их положить ему на счет по 1 тысяче рублей, а потом исчезал.

Еще один житель столицы Коми отдал злоумышленникам 9 тысяч 500 рублей за «разблокировку банковской карты».

 

В копилке: 9 миллионов 832 тысячи 290 рублей

Пострадало: 133 человека

 

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама