Сервисное государство в понимании авторов концепции – это государство, где взаимодействие органов власти и населения происходит на качественно новом уровне, характеризуется высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур. Получать услуги жители Коми должны по нескольким каналом – через портал госуслуг (уже работает несколько лет), через центр телефонного обслуживания (тоже был создан) и через МФЦ. При этом в центрах, по задумке, госуслуги можно получать быстрее, комфортнее, чаще и больше и с меньшими человеческими и временными затратами для бюрократической системы.
В основу МФЦ заложен принцип «одного окна» — это когда человек обращается в государственный или муниципальный орган за пакетом документом, орган их запрашивает, собирает по другим ведомствам и выдает. То есть гражданину не приходится самому бегать по всем учреждениям и везде стоять в очередях к специалистам.
В концепции двухлетней давности говорилось, что сеть МФЦ должна охватит всю Коми в 2013-2014 годы.
Сегодня, по данным регионального комитета информатизации и связи, в республики действуют шесть МФЦ, в которых можно получить от 30 до 70 федеральных, региональных и муниципальных услуг.
Временно исполняющий обязанности главы Коми Вячеслав Гайзер поставил задачу сделать так, чтобы услуги многофункциональных центров были доступны всем жителям сельских районов республики. За завершение сети МФЦ Коми получила 54,9 миллиона рублей федерального трансферта. В этот и следующий годы предполагается открыть 14 центров, доведя общую численность по республике до 21, и создать удаленные окна обслуживания во всех сельских поселениях численностью более тысячи человек.
«В прошедшие два года основной акцент был сделан на создание МФЦ в крупных городских округах. Полученные сейчас федеральные средства необходимо с максимальной эффективностью направить на создание многофункциональных центров и удаленных окон на сельских территориях. Сегодня мы наблюдаем сокращение количества федеральных структур в муниципалитетах. Именно поэтому мы отстаиваем на федеральном уровне интересы жителей республики, чтобы гражданам не приходилось тратить целый день, чтобы добраться до райцентра и получить нужную услугу или справку. Опыт районов, где уже внедрены МФЦ, наглядно доказывает, что центры востребованы у граждан», - приводит слова В.Гайзера пресс-служба главы и правительства региона.
Кроме того, республика вошла в список пилотных регионов, где будет внедряться единый фирменный стиль МФЦ под брендом «Мои документы». Первый центр, оформленный в едином стиле, начнет работу в сентябре 2014 года в Воркуте. Осенью МФЦ откроется в Койгородке, в Печоре заработает отделение МФЦ. Действующие центры в Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Сосногорске и Визинге получат «новое лицо» до 1 апреля следующего года.
Фото с сайта rkomi.ru
Комментарии