Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 11 Июль 2014, 14:19 522 1

Копилка. Неделя двадцать седьмая

В Коми все еще живут люди, искренно верящие во фразу «ваша банковская карта заблокирована». Еще ни одна «Копилка» не обошлась без этих наивных граждан. На этой неделе таких пострадавших двое, обе — пожилые сыктывкарки. Им на мобильные телефоны пришло соответствующее сообщение, они перезванивали по указанному номеру и, не подозревая неладного, под диктовку мошенников переводили им деньги. Первая женщина отдала 30 тысяч рублей, вторая — 219 тысяч рублей.

Похожая схема была применена для обмана воркутинки. Ей на телефон пришло голосовое сообщение о том, что она стала обладательницей выигрыша в размере 78 тысяч рублей. Женщина решила проверить информацию и перезвонила по указанному номеру. На звонок ответил мужчина, который представлялся сотрудником телефонной компании и сообщил о выигрыше. Для его получения аферист попросил сообщить пароли от банковской карты. Женщина не отказала и лишилась 12 тысяч рублей.

Ну, и традиционная жемчужина коллекции — аферы, произведенные с помощью сайтов бесплатных объявлений. На одном из таких ухтинец обнаружил объявление о продаже мебели, связался с мнимым продавцом, сообщил ему данные карты и остался без 60 тысяч рублей.

Также на этой неделе стало известно об аресте телефонного мошенника из Сыктывкара, обманывавшего жителей нескольких регионов страны.

В копилке: 11 миллионов 543 рубля

Пострадало: 154 человека

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама