Особое внимание аферисты по-прежнему уделяют доверчивым обладателям банковских карт. Полиция зафиксировала на этой неделе шесть случаев. Так, один из воркутинцев решил воспользоваться услугой онлайн-банка. Войдя в систему, мужчина увидел баннер, зараженный вирусом, в котором указывался номер телефона службы поддержки банка. Он позвонил по указанному номеру, после чего получил сообщение с новым паролем, необходимым для входа в интернет-банк, и ввел его. Так мошенники получили доступ к его карте и списали со счета 49 тысяч 991 рубль. Второй воркутинец получил смс-сообщение о блокировке кары и выполнил указания мошенников, после чего он лишился 25 тысяч рублей. Также доверились незнакомцам три жительницы Коми — две из Сыктывкара и одна из поселка Воргашор. Более того - женщины продиктовали данные всех своих карт. У одной из них украли 3 тысячи 500 рублей, у другой - 30 тысяч рублей, у третей - 25 тысяч 100 рублей.
Другая пострадавшая сыктывкарка потеряла 10 тысяч рублей из-за того, что услуга «мобильный банк» осталась привязана к старому номеру телефона, которым она перестала пользоваться несколько лет назад. Новый владелец номера воспользовался ее невнимательностью.
Не дремлют и мошенники, наживающиеся на доверчивых людях в интернете. Так, сыктывкарец перевел на счет «продавца» 550 тысяч рублей, но так и не дождался от него звонка. Мошенникам удалось обвести вокруг пальца и 21-летнего ухтинца, который зарегистрировался на одном из сайтов, не придав значения тому, что он несколько видоизменился. После регистрации с его электронного кошелька QIWI списали 4 тысячи 900 рублей. По предположениям правоохранителей и самого юноши, сайт, на котором он зарегистрировался, скорее всего был создан мошенниками.
В Сыктывкаре телефонный мошенник, представившись сотрудником республиканской ГИБДД, заказал у работника спортивного клуба несколько подарочных сертификатов. Молодой человек направился к клиенту, но по пути тот ему перезвонил и попросил перечислить на четыре номера телефона 20 тысяч рублей. Стоит ли говорить, что когда молодой человек подъехал к управлению ГИБДД, на его звонки никто не отвечал. При таких же обстоятельствах 3 тысячи рублей перевела мошенникам сотрудница салона красоты.
Из-за того, что количество подобных преступлений растет, общественный совет при МВД по Коми 6 августа провел круглый стол, посвященный борьбе с мобильным и интернет-мошенничеством. В нем приняли участие правоохранители, общественники, представители кредитных организаций и мобильных операторов. Участники встречи отметили, что жертвами аферистов чаще всего оказываются пожилые люди и дети.
Представитель Tele2 Коми говорил о необходимости проводить разъяснительную работу и способствовать повышению уровня мобильной грамотности населения региона: рассказывать о способах защиты от преступников, распространенных схемах мошенничества, правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов. Например, абонентам не следует открывать ссылки в сообщениях, полученных от сомнительных адресатов. Рекомендуется регулярно проверять телефон на наличие вирусов и всегда пользоваться антивирусными приложениями для мобильных устройств.
Tele2 ведет эффективную борьбу с мобильным мошенничеством. Компания информирует абонентов, использует многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера. Кроме того, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами.
После встречи на сайте МВД по Коми появилась статья, посвященная защите от посягательств на банковские карты.
В копилке: 12 миллионов 739 тысяч 374 рубля
Пострадало: 189 человек
Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.
Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:
- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;
- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;
- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;
- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.
Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.
Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.
Комментарии