Как сообщил «КомиОнлайну» руководитель сыктывкарского отдела Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Артем Колышкин, при проверке инцидента следователи устанавливали признаки преступления, предусмотренного статьей 263 Уголовного кодекса («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). В итоге они не подтвердились.
Установлено, что на борту воздушного судна находился только Дмитрий Комиссаров, который им и управлял. Причем он не имел специального свидетельства пилота и не являлся лицом, на которое возложены обязательства соблюдения техники безопасности при полетах. Незакончивший летные курсы мужчина не справился с управлением и разбился.
«Сам вертолет был совершенно новый, выпущенный не более года назад. Поэтому нет оснований полагать, что он был неисправен. На нем мужчина отвез знакомых в тайгу, а когда возвращался обратно, то совершил ошибку при пилотировании и погиб», - отметили в отделе.
Robinson R44 — легкий многоцелевой четырехместный коммерческий вертолет производства американской компании Robinson Helicopter стоимостью около 20 миллионов рублей. В России такие вертолеты используют ФБУ «Авиалесоохрана» и региональные управления лесами для патрулирования лесных массивов. По состоянию на август 2009 года в России было официально зарегистрировано около 150 вертолетов R44. В период с 2003 года (когда в России произошло первое авиационное происшествие с вертолетом этого типа) по 2009 год произошло 12 авиационных происшествий: 7 катастроф и 5 авиапроисшествий без человеческих жертв. Погибло 7 пилотов и 12 пассажиров
Напомним, 30 апреля в восьми километрах от Инты упал частный вертолет Robinson R-44. На месте происшествия спасатели обнаружили тело погибшего — 49-летнего гендиректора ООО «Завод железобетонных изделий» Д.Комиссарова. Бизнесмен был на борту один, вертолет принадлежал ему. Погибший не имел свидетельства пилота.
Фото ГУ МЧС по Коми
Владилен Олофинский
Комментарии