Разогревать толпу коллектив начал с одной из самых популярных песен группы «Спички». Зрители, еще не успевшие проникнуться атмосферой рок-концерта старались подпевать, но пока чувствовали себя скованно. Настроение сменилось после того, как фронтмен команды Константин Кулясов заинтриговал толпу заявлением «А сейчас мы сыграем песни для девочек». Они спели не вполне характерную для группы по стилистике песню «Дневник». Самое забавное, что подпевали в основном представители сильной половины человечества, а девушки внимательно вслушивались – не будет ли какого подвоха.
Затем К.Кулясов выполнил данное ранее на пресс-конференции обещание – сыграть песни с новой пластинки, готовящейся к выходу в свет. «Мы покажем вам разные грани рока», - предупредил солист, после чего прозвучала «На мели» и другие композиции.
Спокойное течение концерта нарушили технические неполадки: то ли барахлил микрофон, то ли не были слышны отдельные инструменты. К.Кулясова это не смутило: пока налаживали звук, он решил разбавить выступление, как он выразился, бардовской песней. И исполнил крайне смешную по содержанию композицию, посвященные водителю «Газели» и его нелегкой судьбе.
Автомобильная тема продолжилась песней, на которую имели право обидеться все дамы, присутствовавшие на концерте. В ней всячески подчеркивалось, что водить суровую «Ниву Шевроле» могут только мужчины, а удел девушек – довольствоваться гламурным «Опелем». Впрочем, никто не принял шутливую песню близко к сердцу, наоборот, публика была чрезвычайно воодушевлена гендерным противостоянием, описанным в тексте.
Ближе к концу выступления «АнимациЯ» исполнила свои самые известные песни. Так, под «Ваньку» зрители отплясывали настолько активно и задорно, что музыканты периодически отвлекались на их движения и довольно улыбались. Вообще чувствовалось, что те, кто находится на сцене и под ней, ловят кайф от энергетики друг друга. Завершающим аккордом, естественно, стала песня «Я люблю свою Родину», которую зрители пели, пожалуй, громче, чем артисты. На прощание в толпу полетели палочки барабанщика.
«КомиОнлайн» представляет расшифровку с пресс-конференции с К.Кулясовым, во время которой он рассказал, почему музыканты не должны заниматься политикой, почему социльные тексты стали прерогативой рэпа, а не рока и кто из русских писателей смог бы стать рэпером.
(о иронии в песнях, в которых описывается ситуация в стране – «КомиОнлайн») Я никаких оценок не даю, ни к чему не призываю. Я считаю, что в творчестве должна присутствовать самоирония. Другой вопрос, что там есть некие социальные аспекты. Но жить без улыбки нельзя. Для меня образцом в этом смысле являются два человека, творчество которых я очень люблю с самого детства. Это Михаил Жванецкий и Михаил Задорнов. Они рассказывают очень хорошие и умные вещи, но при этом все смеются. Создается ощущение, что ты отдохнул, но тем не менее они тебя интеллектуально подпитывают.
Мне бы не хотелось, чтобы музыканты в политику лезли. Потому что политика – вещь грязная. Как только ты туда залезаешь, ты автоматически попадаешь в эту грязную волну, которая тебя начинает засасывать в водоворот и выбираться оттуда потом бесполезно. Поэтому я очень осторожно высказываю свои какие-то мнения. Моя оценка – сугубо личная. И не особо хочется, чтобы люди залезали ко мне в душу и знали, что я там сам себе думаю. Вполне достаточно того, что мы рассказываем со сцены. Я не люблю, когда мне лезут под майку. Для творческого человека лезть в политику – это низко.
Сразу отгородимся от понятия рок-музыки. Я искренне считаю, что делить музыку на стили и жанры – глупо. Она либо есть, либо ее нет. Что я имел в виду, когда говорил про слюнявых музыкантов. В какой-то момент времени все почему-то начали преуменьшать уровень влияния телевидения на мозг. Дело в том, что люди все равно смотрят и зомбируются через ящик. Вдруг я прочувствовал: приходишь на концерт, а все поют о цветочках, о лютиках, у всех все хорошо, и радуга, и солнышко. Появилось большое количество команд такого дискотечного типа, танцевальной музыки. У них в текстах нет никакого подтекста.
Молодежь, которая читает социальные тексты, по большей части стала уходить в рэп. Если в конце 1980-1990-х музыкой улиц был рок, то 2000-е лично для меня ознаменовались тем, что вся молодежь ушла в рэп. Там появились настоящие поэты. Я сам слушаю очень много рэп-музыки. Потому что там есть тексты. Я без текстов музыку не люблю. В рок-музыке молодые команды уходят в какие-то экстремальные виды музыки, в танцевальные. Там есть что послушать. Там очень много смысла.
Вообще первым рэпером был Маяковский, я вам точно говорю. Именно у него такой стиль стихосложения, который сейчас используется. Есенин – это другая история, это Россиюшка-матушка. Если бы он дожил до наших дней, то сейчас он был бы очень популярен. Я думаю Маяковский из моих уст будет звучать криво. Есенин – да, а Маяковский – нет.
Я не думаю, что мастодонты рок-сцены почивают на лаврах. Сходите на программу группы ДДТ «Иначе». Я в нашей стране ни у одного музыканта не видел такой программы. Там такая визуализация, такая глобальная работа была проведена со светом, звуком, с экраном огромным. И говорить, что они ничего не делают, это просто неправда. Их нельзя обвинять в том, что они стоят на месте, они уже много сделали. Я как призадумаюсь, какое количество материала переработала и перетащила через себя группа «Сплин». Это же надо целую жизнь прожить.
Вообще новые песни пишут те, у кого старые плохие. Я свои новые песни не считал, но они есть.
Я в общем-то не песни пишу. Я веду летопись одного конкретного человека, то есть меня. Что у меня в жизни происходит, то и выливается на бумагу. Пока я живу, появляются песни. Это может быть все, что угодно. У нас есть песни о «Газели», есть песни о любви, есть песни о девушках за рулем, о быте. О потолках есть песня.
«Анимация» - это группа. Не все то, что мы исполняем, пишу я. Если брать общий объем песен за 100 процентов, то где-то процента 2 – это чужие вкрапления. Иногда не пишется. И в этот момент берешь чужую песню, разрезаешь ее и делаешь из нее что-то свое. И пока ты ею занимаешься, у тебя очередное вдохновение приходит.
Новая программа появится, когда будет готова. Хотели, конечно, к осени успеть, но… У нас присутствует очень много фильтров в группе. И пока мы не договоримся, пока каждому участнику не понравится, никакой новой программы точно не будет.
Я готов работать в три смены. Мне кажется, что мы очень мало трудимся. Очень много свободного времени
Гастроли – это образ жизни, сцена – это образ жизни. Нельзя ее отнести к работе или к хобби.
(Почему вам нравится продавать двери?) Я открою вам секрет, двери – это такой элемент интерьера, который ставишь в финальном этапе ремонта. Мы делаем жизнь людей красивее. Они радуются, а мы за них. А еще очень мало трудозатрат с моей стороны, вот и все (смеется).
Комментарии