Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 15 июня, 2007, 16:20 1797 0

От запрета политической наружной рекламы пострадают рекламодатели и избиратели, считают участники рынка в Коми

Запрет на размещение политической наружной рекламы негативно отразится скорее на рекламодателях и избирателях, нежели «ударит» по ее изготовителям. Такое мнение высказал «КомиОнлайну» руководитель одной крупнейших рекламных компаний Коми Юрий Солнцев.

«Наружная реклама пользуется огромным спросом в период выборов, несмотря на увеличение расценок в полтора-два раза. В начале года, когда все рекламщики переживают «мертвый сезон», это дает огромную подпитку, что и наблюдалось в ходе мартовских выборов. Однако в целом политическая реклама составляет небольшой процент от общего объема, поэтому делать ставку на нее не стоит», — считает Ю.Солнцев.

В ходе прошедшей избирательной кампании в Сыктывкаре, Ухте, Печоре и других городах Коми наблюдалось обилие рекламных щитов партий и отдельных кандидатов. Особую ставку на «наружку» сделали политические партии, поскольку, по мнению политологов, качественная наружная реклама позволяет охватить большой процент населения и находит огромное отражение в сознании избирателя. «В случае запрета «наружки» партии найдут ей замену в виде листовок, а их эффект сомнителен. Здесь пострадают сами рекламодатели и избиратели», — резюмировал Ю.Солнцев.

Напомним, сегодня стало известно о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расценила рекламу политических партий на щитах как противоречащую закону «О рекламе». Такой ответ ФАС дала Центризбиркому России, который по многочисленным просьбам региональных избиркомов спросил, имеют ли право участники выборов использовать наружную рекламу в своих предвыборных кампаниях. Для оппозиции щитовая реклама сегодня остается одним из последних эффективных каналов, позволяющих вести массовую политическую агитацию, отмечают политологи.

По данным Коммерсанта, доля политической рекламы в общих расходах на наружную рекламу колеблется от двух до семи процентов. В пиковые годы, когда проходят федеральные выборы, на политических рекламодателей может приходиться 6-7 процентов от общего объема рынка, что выводит их в десятку крупнейших рекламных категорий. Затем доля «политиков» снижается до 2-3 процентов. В 2006 году оборот рынка наружной рекламы составил 1,1 миллиарда долларов США. Если исходить из того, что в первом квартале отрасль продемонстрировала 25-процентный рост, к концу года оборот рынка может приблизиться к 1,4 миллиарда долларов. Таким образом, в предвыборном 2007 году затраты политических рекламодателей на «наружку» могут превысить 90 миллионов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама