Как пишет «Коммерсантъ», онлайн-продавцов внесут в специальный реестр, а также они должны будут получить лицензию на розничную и оптовую торговлю спиртным. Целесообразность запрета поручили изучить Росалкогольрегулированию (РАР) и другим профильным органам власти.
Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина уточнила, что вице-премьер считает возможным снятие запрета на дистанционную торговлю спиртным, в первую очередь вином. И добавила, что не исключено распространение этой нормы и на другие категории алкоголя. «Главным условиям снятия запрета является наличие механизмов контроля за данным сегментом торговли», - сказала она.
Запрет дистанционной торговли алкоголем был установлен постановлением правительства России еще 27 сентября 2007 года. В 2011 году компания «Европа» не смогла оспорить этот запрет - Верховный суд оставил в силе постановление правительства. В этом году о необходимости отмены запрета писал А.Дворковичу президент «Опоры России» Александр Бречалов. В письме он отмечал, что существующий запрет «направлен исключительно на легальных и добросовестных участников рынка, в то время как нелегальные торговцы алкоголем продолжают свою деятельность, несмотря на отсутствие у них лицензии на регулируемый вид деятельности». Предложение «Опоры России» — ввести специальную лицензию на продажу алкогольной продукции в интернете, которую будет выдавать РАР. Получить ее смогут только те торговцы, у которых есть лицензированные склады, пишет Утро.Ru.
Руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков заявил, что сеть сейчас не торгует алкоголем через интернет, но начнет это делать в случае снятия запрета. «С большой долей вероятности это положительно повлияет на товарооборот, так как покупателю не придется отдельно заезжать в торговую точку за алкоголем», - прогнозирует он.
В распоряжении «Коммерсанта» есть письмо в Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) от виноторговых компаний «Вайнстайл», «Вайн-Бутик», «Мурведр», «Прогресо», «Савон-М», «Мультура». В письме подчеркивается, что по статистике таких ресурсов, как «Яндекс», услугами интернет-ресурсов алкогольной тематики пользуются обеспеченные слои населения, возраст которых в 96,4 процента случаев больше 18 лет. При этом, указывали авторы письма, средняя стоимость бутылки, которую продают подобные сайты, составляет 1 тысяча рублей. Председатель правления СПАП Дмитрий Добров, в свою очередь, отмечает, что при росте продаж товаров в интернете нынешние ограничения по торговле алкоголем приводят к тому, что легальный производитель вообще не имеет возможности использовать этот канал сбыта. «Он целиком и полностью занят поставщиками, продукция которых очень часто левак», - говорит он.
Фото с сайта menupages.msk.ru
Комментарии