Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 14 Октябрь 2014, 10:06 520 1

Бутылки с алкоголем предложили «украсить» страшными картинками

По мнению депутата Андрея Свинцова, инициатора внесения соответствующих поправок в федеральные законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, успех антитабачной кампании говорит об эффективности подобных мер и возможности их использования в случае с алкоголем. «Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано, в том числе, с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения», - цитируют «Известия» депутата.

Он считает, что устрашающие картинки должны занимать не менее 40 процентов от объема тары. «Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю», - заявил А.Свинцов.

Между тем вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев отнесся к инициативе своих коллег неоднозначно. «Что же до страшных картинок на бутылках - то можно, конечно, попробовать. Но это едва ли окажется столь же эффективным, как в случае с сигаретами. Потому что любой курильщик знает точно: никотин - отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов», - полагает И.Лебедев.

Опрошенные изданием эксперты также высказали сомнение в эффективности предлагаемой А.Свинцовым и его коллегами меры.

«Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было - нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, - полагает глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?».

Врач-нарколог, заведующий филиалом № 4 Московского научно-практического центра наркологии департамента здравоохранения Москвы Сергей Полятыкин также считает, что заметного эффекта от устрашающих картинок не будет. «Я считаю, что нужно…убрать алкоголь с витрин. Тогда и картинка потеряет смысл», - заявил врач.

Фото с сайта pozdr.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама