Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 10 Ноябрь 2014, 09:16 5342 8

Досмотрено. Фильм «Интерстеллар» (Interstellar)

Сюжет фильма достаточно распространенный. В недалеком будущем Земля постепенно становится непригодна для жизни, и перед лицом гибели от голода и удушья на секретном объекте НАСА разрабатывают амбициозную программу по поиску другой планеты, способной принять людей на ПМЖ. Координаты ученым подсказали таинственные «они» из другой галактики. За пару дней до старта ракеты в дверь к астронавтам как будто случайно постучал бывший летчик-испытатель и инженер, который попал под сокращение и стал фермером (Мэтью МакКонахи). А поскольку главный герой остался неисправимым исследователем, ему и космические карты в руки. В решении поставленной задачи ему помогают барышня-биолог (Энн Хэтэуэй) и ее отец-астрофизик (Майкл Кейн).

На экране разворачивается отчаянная борьба человека и человечества за выживание, которая начинается на ферме и заканчивается в пятом измерении. Рожденный летать не должен ползать, - считает режиссер и воспевает покорителя звездного неба, Гагарина и Армстронга нового поколения. «Интерстеллар» пропагандирует гуманизм и созидание, воспевает человека и его неограниченные возможности. К.Нолан под другим углом продолжает «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика, закольцовывает сюжет и возвращает все к тому, с чего начиналось – «они» это «мы» в другом пространстве-времени. Космические просторы для фильма являются красивой декорацией. Где бы ни происходили события, все сводится к противостоянию эмоций и логики. В итоге это фильм о любви, преданности, человеческих слабостях, роковых ошибках и надежде.

«Интерстеллар» навеян и наполнен идеями теоретической физики. Герои то и дело сыплют терминами вроде «горизонт событий», «сингулярность», «гиперпространство» (в такие моменты фильм слегка провисает). При этом довольно забавно наблюдать, как в кадре опытнейшие специалисты на пальцах объясняют друг другу научные постулаты, в которых должны были разобраться еще до начала полета. В то же время, фильм так и не дает ответов на многие вопросы, например, откуда все-таки взялась «кротовая нора» и какую именно информацию нужно было найти в черной дыре. Однако все это не мешает поверить в правдоподобность происходящего и продолжить, затаив дыхание, следить за развитием сюжета.

Как и в предыдущей своей работе, К.Нолан вновь экспериментирует с пространством, переворачивая здания вверх ногами, растягивает и сжимает время, заставляет сомневаться в реальности происходящего и затрагивает проблему разлуки отца с детьми. Новшеством для режиссера стали многочисленные эмоциональные сцены и нотки юмора в исполнении ну очень умного робота. Удачно подобранный актерский состав является одним из китов, на которых держится весь фильм. Экранного времени, чтобы раскрыться, не хватило, пожалуй, только персонажу Мэтта Деймона.

Не смотря на масштабные спецэффекты и эпичную картинку, для режиссера содержание осталось важнее формы. К.Нолан отказался от 3D-формата и не стал превращать свою работу в бессмысленный космический аттракцион, вроде прошлогодней «Гравитации». За максимальное погружение зрителей в атмосферу происходящего на экране отвечает оригинальный саундтрек, созданный Хансом Циммером.

«Интерстеллар» зиждется на серьезной теоретической базе и содержит свою концепцию мироздания. В сухом остатке фильм вызвал гордость за человечество, которое однажды все-таки вырвется за пределы солнечной системы, восторг – от работы съемочной команды, недоумение – от невнятной концовки. Наконец, разочарование наступило от кинематографа в целом – от него уже перестали ждать откровений и низвели до ежедневного развлекалова. Поэтому на фоне штампованных экранизаций комиксов даже не самая лучшая работа К.Нолана воспринимается как нечто большее, чем просто кино.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Ноябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Реклама


Реклама