На рабочем совещании, посвященному развитию транспортной системы Коми, которое состоялось в Госсовете 11 ноября, министр развития промышленности и транспорта региона Андрей Самоделкин сообщил, что первый самолет Embraer-145 прилетит в Коми до 16 ноября. Поставка остальных пяти воздушных судов планируется до апреля 2015 года (несколько дней назад прозвучала информация, что это произойдет в феврале следующего года). Этими самолетами «Комиавиатранс» заменит L-410 на дальних маршрутах и откроет новые авиарейсы из Сыктывкара, Воркуты и Усинска в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Геленджик и другие города. Кроме того, минпром Коми продолжит решать вопрос межрегиональных авиарейсов из Сыктывкара в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Тюмень, Самару и их софинансирования из федерального бюджета.
В то же время А.Самоделкин заявил, что аэропорты в Коми находятся в удручающем состоянии, поэтому нужны большие деньги и срочная модернизация объектов. В 2019-2020 годах планируется реконструировать аэропорты Воркуты, Ухты, Усинска за счет инвестиционных проектов. Но тут возникает проблема получения федеральных субсидий.
Депутаты уточнили, каковы на фоне активных авиапроцессов в регионе прогнозы по работе убыточной компании «Комиавиатранс», и не разорится ли она в ближайшем будущем. По мнению А.Самоделкина, компания сегодня загружена: в ее владение были переданы семь аэропортов и четыре посадочные площадки, которые обслуживаются за счет прибыли от вертолетного парка. «Риски безусловно есть, - отметил министр. – Но нужно понимать, что за счет приобретения новых самолетов география работы «Комиавиатранс» расширится. Компания сможет работать даже за пределами России. Это обеспечит устойчивые валютные поступления. При выходе на полный парк с Embraer при загрузке самолетов на 50 процентов компания сможет работать в ноль, а при загрузке на 70 процентов появится доход, и можно будет с уверенностью смотреть в будущее».
По словам А.Самоделкина, на наполняемость судов в первую очередь влияет время преодоления пути. В Коми загрузка самолетов пока не полная. В то же время Embraer может обслуживать любой город, в ближайших перспективах им может стать Киров.
*** Embraer ERJ-145LR — модификация модели семейства региональных реактивных самолетов, предназначенная для перевозки 50 пассажиров на расстояния до 2780 километров. Максимальная скорость — 830 километров в час. Стоимость нового Embraer составляет 29 миллионов долларов, Коми приобретает самолеты сроком эксплуатации около 10 лет за 5 миллионов долларов. Источником финансирования лизинга Embraer-145 будут доходы от текущей деятельности ОАО «Комиавиатранс», кредитные ресурсы и субсидии из федерального бюджета.
Для сравнения новый L-410 обошелся региону в 6,5 миллиона долларов.
Фото с сайта rkomi.ru
Комментарии