Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 12 Ноябрь 2014, 15:03 1386 4

В Коми часть денег на открытие новых МФЦ потратят на перекраску действующих центров

Концепция создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Коми была обнародована еще в 2012 году. Авторы документа отмечали, что появление МФЦ станет еще одним шагом к электронному правительству, информационному обществу и сервисному государству. Последнее представляет собой государство, где взаимодействие органов власти и населения происходит на качественно новом уровне, характеризуется высокой степенью доверия, информационной открытостью и прозрачностью административных процедур. Получать услуги жители Коми должны по нескольким каналом – через портал госуслуг (уже работает несколько лет), через центр телефонного обслуживания (тоже был создан) и через МФЦ. При этом в центрах, по задумке, госуслуги можно получать быстрее, комфортнее, чаще, больше и с меньшими человеческими и временными затратами для бюрократической системы.

В основу МФЦ заложен принцип «одного окна», то есть гражданину не приходится самому бегать по всем учреждениям и везде стоять в очередях к специалистам.

В концепции двухлетней давности говорилось, что сеть МФЦ должна охватит всю Коми в 2013-2014 годы. По данным регионального комитета информатизации и связи, в республики сейчас полноценно действует четыре МФЦ (Ухта, Усинск, Сысольский район, Сыктывкар), в которых можно получить до 111 федеральных, региональных и муниципальных услуг. Готовится к открытию печорский центр, муниципальные услуги предоставляют центры в Воркуте, Троицко-Печорске, Койгородке и Корткеросе.

МФЦ в Сыктывкаре

В середине этого года прозвучала информация, что к концу 2015-го в Коми будет насчитываться 21 МФЦ, а также будут работать удаленные окна во всех сельских поселениях численностью более тысячи человек. Однако эти планы могут не сбыться: на совещании в Государственном Совете Коми 11 ноября руководитель комитета информатизации и связи Александр Селютин сказал, что денег на организацию МФЦ может не хватить. Напомним, республика получила 54,9 миллиона рублей федерального трансферта за завершение развертывания сети МФЦ. «На всю реализацию мероприятий из федерального бюджета нам было выделено более 50 миллионов рублей, причем 8 миллионов из них – на приведение центров в соответствие с фирменным стилем. Сейчас мы 8 миллионов тратим на то, чтобы все МФЦ стали коричневыми. Решение принято, оно централизованное, деньги выделены – будьте добры перекрашивайте. Соответственно, из оставшихся чуть более 40 миллионов рублей мы должны открыть недостающие на начало периода 16 МФЦ. Мы понимаем, что денег недостаточно. Их тех средств, что имеем, и будет исходить», - рассказал он.

Фирменный стиль «Мои Документы»

Тем не менее пока претензий нет – все граждане довольны, что у нас получается, объявил руководитель комитета: «В условиях минималистского бюджета делаем все возможное».

Действующие МФЦ в Коми работают в полную силу. «Ухта загружена на сто процентов – там центр выполняет функцию единого расчетного центра по муниципалитету, Сосногорск сегодня приближен к ста процентам, Сыктывкар приближен к ста процентам. Сто процентов значат, что в рабочее время в час пик работают все окна и при этом и практически все окна задействованы. В Сыктывкаре 13 окон, сейчас появляется заполненность зала ожидания, но мы выдерживаем график ожидания», - заметил А.Селютин, добавив, что часть услуг перешла от Росреестра, поэтому специалист и посетитель могут быть заняты от 40 минут до двух часов из-за сложных процедур.

Фото с сайтов www.sostav.ru, rkomi.ru, www.livemaster.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама