Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 22 Июнь 2007, 11:24 657 0

Испытано на себе: как корреспондент «КомиОнлайна» покупала автомобиль

В том, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, я удостоверилась давно. Особенно острое желание купить «железного коня» возникало в период дачного сезона, когда приходилось в буквальном смысле слова штурмовать пригородный общественный транспорт. И вот настал этот момент, когда на семейном совете решено было реализовать давно вынашиваемую идею о покупке автомобиля.

Конечно, необходимо было определиться с выбором марки авто. Первоначальная задумка о приобретении отечественной машины отправилась «в корзину» после посещения одного из сыктывкарских автосалонов — уж больно убого выглядели отечественные машины по сравнению с импортными. Масла в огонь подливали и коллеги на работе, самое категоричное высказывание было следующим: «Да зачем тебе нужно это ведро с болтами?! Через пару лет придется делать капремонт». Да простят меня за эти цитаты любители отечественного автопрома, тем более что российских машин на сыктывкарских дорогах ездит предостаточно.

После многочисленных обсуждений и чтения интернет-форумов выбор пал на одну из бюджетных иномарок. Но чтобы удостовериться, что на определенную сумму мы приобретаем самую подходящую нам модель, в один из выходных дней мы отправились в поход по сыктывкарским автосалонам. Некоторым из них надо отдать должное, работа была поставлена хорошо: менеджеры грамотно отвечали на все вопросы и предлагали пробную поездку. Однако в одном из салонов на тест-драйв предложили записаться и прийти через пару дней, а в другом менеджеров не оказалось вообще, хотя вывешенная табличка вещала чуть ли не о круглосуточном режиме работы без выходных и праздников. Отсутствовали даже прайс-листы на предлагаемые модели. По собственным наблюдениям, купить машину в Сыктывкаре не так-то просто, если это, например, популярный Ford Focus. Оказывается, очередь на них выстраивается на полгода вперед. Ожидание может еще затянуться, если заказана модель необычного цвета или особой комплектации. Популярностью у сыктывкарцев также пользуются Toyota, Hyundai, Renault, Mitsubishi.

В большинстве салонов, которые гордо именуют себя дилерскими центрами, цены на несколько процентов превышали заявленные на сайтах компаний-производителей. Почти на всех интернет-ресурсах имелись калькуляторы — полезная вещица, с помощью которой можно легко прикинуть, во сколько обойдется выбранный автомобиль, либо наоборот — «собрать» авто на определенную сумму. Но, как выяснилось, получившаяся цена не была окончательной — все сыктывкарские автосалоны накидывают несколько процентов от стоимости авто за его доставку.

Отдельного внимания заслуживают предлагаемые программы автокредитования. Так, продавец одного из салонов предложил обратиться к банку, который по договору с заводом-изготовителем предлагал якобы щадящие программы кредитования. На поверку оказалось, что размер обязательных платежей ничуть не меньше, чем по займам, предлагаемым другими кредиторами, причем с большей процентной ставкой. Более того, «дружественный» банк требовал внести первоначальный взнос в размере 20-ти процентов стоимости авто, что совсем нас не устраивало. После сверки данных всех банков и «пытки» их представителей выбор все же пал на проверенное кредитное учреждение.

Мечта прийти утром в салон и через пару часов уехать на собственном авто тоже не так-то легко осуществима в Сыктывкаре, особенно если машина приобретается в кредит. Довольно низкая процентная ставка банка обернулась бюрократической волокитой. В нашем случае «добро» от кредитного комитета банка, который собирается два раза в неделю, пришлось ждать четыре дня. Затем мы столкнулись с «сюрпризами» автосалона — установку дополнительного оборудования и комплектации, в которую вошли лишь сигнализация и резиновые коврики, пришлось ждать также четыре дня. Причем каждый день пришлось звонить и справляться, готова ли машина. Когда, наконец, нас пригласили, и мы прибыли забирать свое имущество, выяснилось, что коврики в салоне отсутствуют. Недолго думая менеджер предложил нам самостоятельно съездить на склад, что мы и сделали. Только вот время было вечернее, и склад оказался закрыт. Вот такой ненавязчивый сервис.

В результате задержек оставалось мало времени на регистрацию машины в ГИБДД, а на это отводится десять рабочих дней с момента покупки. Дорожная инспекция — это вообще отдельное государство со своими законами и правилами. Причем в Сыктывкаре они особенные. По наблюдениям автолюбителей из соседнего Кирова, наше ГИБДД отличается чрезвычайной медлительностью и волокитой. Но нам повезло, машину удалось зарегистрировать за каких-то три с половиной часа, хотя обычно процедура занимает от нескольких часов до целого дня. Очереди возникают при сверке серийных номеров агрегатов и при сдаче документов. Упростить и ускорить процесс можно за отдельную плату — за 40-50 рублей вам подскажут, какие документы нужны, и заполнят за вас заявление. Услуга эта предоставляется как в самом управлении ГИБДД, так и в некоторых ларьках, расположившихся по соседству. При желании и за дополнительную плату процесс можно еще больше ускорить. Что касается красивых номеров, то в среднем их предлагают по цене от 100 долларов США и дороже. Но сами же гаишники не советуют «блатные» номера — они слишком привлекают внимание.

Зарегистрировать машину мало, нужно еще в течение месяца со дня покупки пройти техосмотр, на который тоже может уйти полдня, если не больше. Технический осмотр производят непосредственно в ГИБДД (Дырнос, 5) и в ООО «Автоконтроль» (Сысольское шоссе, 29). Кстати, несколько лет назад техосмотры проводились в пригородных сыктывкарских поселках по определенным дням недели, сейчас эта практика прекращена, а жаль. Кстати, каких только транспортных средств не насмотришься на техосмотре. При нас прямо во дворе фирмы одна парочка стала драить машину и пытаться что-то отремонтировать.

Сама процедура занимает десять минут, но зато на оформление документов уходит уйма времени. Стоит техосмотр около 600 рублей — это, собственно говоря, цена одной бумажки с печатями проверяющей организации и представителя ГИБДД, где указаны параметры авто. Единственная наша радость после прохождения осмотра заключалась в том, что в следующий раз нам предстоит это сделать через три года.

На этом мытарства с покупкой закончились, и начиналось самое интересное — нужно было научиться ездить, поскольку последний раз мой супруг садился за руль несколько лет назад. Как выяснилось, не все сыктывкарские автошколы предлагают услуги по «натаскиванию» водителей-теоретиков. Нам удалось найти парочку инструкторов по вождению, которые учат на своей личной, специально оборудованной машине и в свободное от работы время. Кстати, цены на услуги инструкторов довольно «кусачие» — 300-350 рублей в час, причем большую часть часа занимает дорога на автодром. Инструкторы неохотно соглашаются учить на чужом авто, особенно если это иномарка, заявляя: «Извините, а в случае чего чем я тормозить буду?!» Нет в Сыктывкаре и специальных мест, где можно поучиться. Автодром РОСТО, который находится за железнодорожным вокзалом, свободен для самоучек после восьми вечера, когда заканчиваются уроки автошкол. Зато дорога на это примечательное место заслуживает крепкого словца. Считается, что если доехал до автодрома, то сдал на права. Без лишней надобности туда особенно не ездят — машину жалко. Вообще ям и ухабов и в городе хватает, но как заявил инструктор, все это мелочи, к которым легко привыкаешь. Так что в добрый путь!

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама