Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 14 Ноябрь 2014, 14:09 1529 1

Копилка. Неделя сорок пятая

Пожилой сыктывкарке на домашний телефон позвонил мужчина, представившийся работником архива и сообщил, что ей положена компенсация за ранее приобретенный товар через телемагазин в сумме 200 тысяч рублей. Женщина вспомнила, что она на самом деле ранее приобретала биологически активные добавки, но хорошего результата они не принесли. Согласившись на предложение афериста, она перечислила ему через кассу банка 26 тысяч рублей в счет оплаты налога.

В отдел полиции Прилузского района обратились два местных жителя, которым на телефоны пришли сообщения с новостью, что они стал обладателями автомобиля. Чтобы получить машину, им нужно было оплатить налоги. Сумма, на которую обманули двух этих мужчин, в релизе МВД не указывается. По аналогичной схеме был обманут и житель Сыктывкара, он лишился 22 тысяч рублей. Подобная же ситуация произошла с жительницей Прилузского района, которая заплатила оператору-злоумышленнику 6 тысяч рублей.

Пострадал от действий мошенников и курьер доставки пиццы в Сыктывкаре. Аферист сделал заказ пиццы, а когда курьер уже был в дороге, он позвонил ему. Клиент попросил купить по дороге сигареты и перевести деньги на номер мобильного телефона. В итоге потерпевший, не подозревая о мошеннических действиях, перевел 3 тысячи рублей. Когда он приехал на место, то заказчика пиццы так и не дождался.

 

В копилке: 15 миллионов 752 тысячи 623 рубля

Пострадало: 226 человек

 

Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.

Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.

Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:

- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;

- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;

- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;

- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.

Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.

Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама