Идеи, которые разработала общественная палата региона, на заседании комитетов Госсовета Коми 11 декабря озвучила ее представитель Дарья Шучалина.
Первое предложение - регулярно проводить учения для сотрудников органов профилактики. «Ежегодно в республике проводятся пожарные учения, когда сотрудники на модельных ситуациях отрабатывают навыки действий в чрезвычайных ситуациях. Такие же учения можно проводиться по теме жесткого обращения с детьми для выработки того самого межведомственного взаимодействия, которое, как оказалось, не всегда срабатывает. В таких учениях могут принимать участие и представители министерства труда, органов опеки и попечительства, минздрава, минобразования, комиссии по делам несовершеннолетних, прокуратуры», - объяснила общественница.
Вторая — устраивать для сотрудников органов профилактики «разгрузочные» мероприятия, чтобы избежать профессионального выгорания, которое часто происходит с перегруженными работой специалистами. «У них замыливается глаз, они устают, поточная система не позволяет им разобраться в деталях каждого дела. У нас есть информация, каким образом некоторые центры социальной защиты выработали меры по психологической разгрузке. Это эффективный формат: сотрудников вывозят в монастыри, на культурные мероприятия. Есть смысл тиражировать этот опыт», - рассказала Д.Шучалина.
Еще одно предложение — не ограничиваться только наказанием руководителей тех, органов, в которых были допущены просчеты в работе, но и конкретных работников, неисполнивших свои обязанности. «Получается так, что начальники сменяются, а те же самые сотрудники остаются. Они ощущают безнаказанность», - прокомментировала она.
Полиции предложено сделать сообщения о насилии над детьми приоритетными, а телефоны участковых развешивать по подъездам, прокуратуре — анализировать судебную практику по делам о насилии над детьми, которые были закрыты по примирению сторон.
Заключительная идея предполагает создание брошюры для граждан, в которой будет прописан алгоритм, объясняющий, что делать, если человек замечает жестокое обращение с ребенком.
Комментарии