Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 19 Декабрь 2014, 17:51 3325 1

Коми выиграет от строительства железной дороги в обход Украины

Министр транспорта Максим Соколов в декабре 2014 года заявил, что строительство железнодорожного обхода начнется в 2015 году и закончится в 2018-м. из федерального бюджета в 2015 году на проект планируют направить 7 миллиардов рублей, в 2016 году - 18,5 миллиарда, и в 2017 году — 31,1 миллиарда.

Интересно, что несмотря на перераспределение денег и инвестиционные вопросы, однозначно возникающие в сложных экономических условиях, в которых оказалась Россия, сегодня «РЖД» дана команда проработать грузовую базу и развитие инфраструктуры «Северного широтного хода».

Как сообщил в ходе пресс-конференции в Сыктывкаре 18 декабря заместитель начальника «СЖД» по территориальному управлению Тимур Шалашнев, сегодня в правительстве страны на площадке «РЖД» действительно обсуждается строительство нового «Северного широтного хода». Это позволит разгрузить центральную часть России, забрать перевозки северных портов Архангельска, Мурманска, и возить их через территорию Коми, ЯНАО, с выходом на Свердловскую железную дорогу, Новый Уренгой и Транссиб. До 24 миллионов тонн груза в год возможно будет возить в объезд центральной части России на Восток через Коми. На пути будут задействованы Архангельск, Коноша, Сольвычегодск, Микунь, Чум, не доезжая до Воркуты 70 километров, а далее пойдет поворот на восток в сторону Лабытнанги. Далее будет построен мост через Обь и всего 719 километров путей до Нового Уренгоя.

По словам Т.Шалашнева, проект продлен до 2020 года, а с 2015 года начинает работу проектная команда во главе с государством и частными организациями в качестве партнеров.

Мнение, что «Северный широтный ход» затормозит реализацию «Белкомура», по словам Т.Шалашнева, не совсем верно. Кроме того, в северное направление будут вкладываться крупнейшие частные предприятия.

*** Магистраль «Северный широтный ход» — проектируемая железная дорога протяженностью 707 километров по маршруту станция Обская-2 — Салехард — Надым — Коротчаево (бывшая станция «Тихая»). В перспективе до 2030 года планируется продолжить магистраль от Коротчаево на восток: Коротчаево — Русское (Южно-Русское НГМ) — Ермаково — Игарка. В качестве еще более дальней перспективы озвучиваются планы по железной дороги Игарка — Дудинка. Такую перспективу озвучил Владимир Путин в мае 2005 года в Челябинске во время совещания по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа.

Ориентировочная стоимость строительства «Северного широтного хода» составляет 150 миллиардов рублей в ценах 2011 года. Изначально магистраль протяженностью 707 километров предполагали проложить к 2015 году. В начале 2012 года срок перенесли на 2016 год. На пресс-конференции в Тюмени 3 февраля 2014 года гендиректор ОАО «Корпорация развития» Сергей Маслов заявил, что строительство линейной части магистрали начнется в 2014 году.

Фото с сайта m.expert.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама