Один их основных магазинов, расположенный на цокольном этаже «Торгового двора», закрыт для покупателей. Сотрудники разбирают опустевшие полки и освобождают помещение.
На официальном сайте сети в разделе «Регионы» указаны точки только в Санкт-Петербурге. Номер горячей линии для регионов также отключен. Тем не менее оператор федеральной горячей линии подтвердил, что магазины в регионах закрыты и рассказал «КомиОнлайну», что по всем вопросам покупатели могут обращаться в компанию через специальную форму на сайте. Что касается гарантийных обязательств, то в случае возникновения проблем необходимо связаться с сервисными центрами, указанными на гарантийном талоне.
Как пишут «Ведомости», компания закрывает часть магазинов не только в регионах, но и в Санкт-Петербурге. В начале 2014 года в сети было 35 гипермаркетов общей площадью 56500 квадратных метров в 18 городах Северо-Западного и Центрального округов. В разделе «Адреса магазинов» на сайте «Телемакса» 11 января было указано только восемь точек в Петербурге.
Закрытие магазинов оказалось сюрпризом для поставщиков, сказал совладелец объединенных сетей «Техносила» и «Техношок» Виктор Гордейчук. Он предположил, что владельцы решили оптимизировать сеть, пока спрос не начал значительно ухудшаться.
«Телемакс» переоценил свои инвестиционные возможности и столкнулся с высокой конкуренцией в регионах. Компания открывала крупноформатные магазины и поздно начала уделять внимание интернет-торговле», - высказался гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров и привел данные: российский бытовой рынок техники и электроники, включая мобильные устройства, в 2014 году вырос на 6 процентов до 1,42 триллиона рублей.
По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «АВС электроника», владеющее сетью «Телемакс», принадлежит «Консептки лтд», до 2010 года основным владельцем был Виктор Важенин, основавший сеть в 2002 году. В 2014 году «Телемакс» планировал инвестировать около 570 миллионов рублей, в том числе 450 миллионов — в расширение площадей (инвестиции в открытие одного гипермаркета — около 50 миллионов рублей). Большую часть инвестиций должны были составлять собственные средства, сообщал директор по маркетингу Владимир Дорофеев. Площадь среднего магазина «Телемакс» — около 1500 квадратных метров, ассортимент — более 15000 наименований.
Комментарии