Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 3 февраля, 2015, 16:27 2803 1

В этом году в России будут закрывать магазины техники и одежды

Прогноз для любой отрасли можно начать с того, что год будет тяжелым и непродовольственный ретейл не исключение, пишет «Деловой Петербург». Растущий курс валют сыграл злую шутку с продавцами техники. Сначала в попытке сохранить накопления потребители смели все товарные запасы, поставив продавцов в неловкое положение: вроде как в стране кризис, а у них ажиотажный спрос. Но мучиться от завистливых взглядов коллег по цеху пришлось недолго, уже в январе те же холодильники и телевизоры стали похожи на музейные экспонаты, как минимум по уровню цен на них. «Мы не просто ожидаем, мы уже чувствуем на собственной шкуре падение спроса, похоже, в январе гуляли «на последнее», — предаются унынию собеседники. Да и откуда взяться оптимизму, ведь большая часть ассортимента нон–фуд–ретейла — это товары отнюдь не первой необходимости. Продавец одежды и аксессуаров для женщин напоминает: если перетряхнуть содержимое шкафа среднестатистической женщины, откинув вопрос моды и оставив только физический износ, на старых запасах можно продержаться 5-6 лет. И, похоже, отсчет начнется именно в этом году.

На смену стратегии расширения пришла стратегия оптимизации. Первые в очереди на выбывание — малоэффективные магазины в непопулярных местах. Несмотря на опыт прошлого кризиса, ретейлеры успели такими обзавестись. Участники рынка прямо говорят о планируемых закрытиях, масштаб которых варьируется от 10 до 50 процентов в зависимости от сегмента. На фоне массовых уходов с рынка такие планы выглядят даже неплохо. Да и зачем держать огромные сети — количеством точек давно никого не удивишь, а покупателей туда заманить все сложнее. Во-первых, уже начались первые увольнения, во-вторых, сбережения потенциальных покупателей с ростом курса валют обесцениваются, а потребкредиты... банки вроде бы и не отказываются их выдавать, но ставки такие, что даже ретейлеры не называют их иначе как «разорительными».

«Деловой Петербург» опросил и тех, кто в прошлый кризис чувствовал себя неплохо, - продавцов предметов роскоши. И они не обманули ожиданий. Экономить на авторской шубе, дорогой одежде или элитных букетах обеспеченные россияне не будут.

Пожалуй, с уверенностью можно ожидать только мегараспродажу холодильников, стиральных машин и телевизоров с большой диагональю на сайте объявлений. Ну и расцвета вторичного рынка: секонд-хендов и ателье по ремонту одежды.

1. Колебание курса и падение спроса заставили ретейлеров задуматься о сокращении розничной сети.

Сергей Демичев, директор по продажам сети «Техношок-Техносила»: «Мы уже определились со стратегией на этот год - открытий не планируется, более того, мы закроем примерно 15 процентов розничной сети. Отказываться от магазинов в Петербурге не будем — как и московские точки, они показывают хорошую динамику в силу более высоких доходов населения. Скорее всего, под сокращение попадут магазины в отдаленных регионах Северо-Запада, в маленьких городах».

Антон Петров, совладелец ювелирных сетей «585» и «Золотой»: «Ювелирный рынок будет сокращаться. На этот год мы заморозили планы по открытию новых магазинов, но продолжили развивать франчайзинг, предлагая еще более выгодные условия партнерам. Мы строим бизнес, основываясь на трех базовых элементах: розница, микрозаймы, ломбарды и производство ювелирных украшений. Это эффективная система, имеющая цикличный характер».

2. Крупных покупок неизбежно станет меньше из-за снижения объемов выдачи потребкредитов.

Леонид Довладбегян, директор интернет-магазина «220 Вольт»: «Потребительские кредиты стали очень дорогими, интерес к ним снизился. В большей степени это коснется продаж недвижимости и автомобилей, в меньшей — бытовой техники и электроники. В выигрыше останутся ретейлеры, которые имеют с банками совместные программы, связанные с кредитными картами, потому что это реальная альтернатива потребительскому кредитованию».

Сергей Демичев, директор по продажам сети «Техношок-Техносила»: «Сокращение доли продаж в кредит уже началось: по сравнению с ноябрем в январе эта доля у нас снизилась вдвое, с 18 до 8-9%. Это значимая потеря, ведь в кредит берут более дорогую технику и кредитные продукты (а это эффективный инструмент для повышения среднего чека). Прогнозы строить тяжело, горизонт планирования наших банков-партнеров сейчас не более одного квартала».

3. Торговля предметами роскоши будет наиболее стабильным сегментом ретейла в этом году.

Наталья Квасова, владелица ООО «Русский мех»: «Падения спроса у нас не было в 2008 году, не будет и сейчас. Авторские шубы покупают не потому, что холодно, а из-за их ста-тусности. Наши клиенты работают в администрации президента, Госдуме. Есть часть обеспеченных людей, которые переживают из-за нестабильной обстановки, но они тоже покупают шубы, в качестве инвестиции. В прошлый кризис мы только развивались, открыли новый магазин, сейчас тоже открыли салон».

Максим Вайнберг, исполнительный директор ювелирного холдинга «Адамас»: «Последние два года мы интенсивно росли, открывая более 50 салонов в год. Конечно, такой динамики в 2015 году не будет. Принципиально пересматривать ассортимент не планируем. Безусловно, мы приостановим проекты, которые балансируют на грани доходности. В кризис мы делаем ставку на развитие таких проектов, как «острова» или shop In shop в сотрудничестве с fashlon-операторами».

Фото с сайта foodmarkets.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама