Как выяснилось, все проблемы возникли из того, что форму бросились вводить, не разобравшись в сути дела. Первый замминистра развития промышленности и транспорта Коми Александр Гибеж и первый замминистра образования Светлана Моисеева-Архипова расставили все точки над i и пообещали разослать по учебным заведениям разъяснительное письмо.
Дозвонившиеся родители:
- Школьный сарафан для моей внучки стоит 1400 рублей, его еще надо как-то достать, в магазине нет. Да еще и предлагают серый в клеточку, она у меня мышонок что ли? Ужасно. А вы знаете, что я могу купить три черных сарафана, выйдя из дома, за 500 рублей? У родителей по 10-15 тысяч уходит на новую школьную одежду для детей. А если в семье 2-3 ребенка? Мы все лето грибы-ягоды собирали, чтобы хоть какие-то деньги на форму найти. Давайте поспорим, что ваша форма нам невыгодна!
- Цена очень и очень не устраивает. Костюм для моего сына обошелся мне в 6,5 тысяч рублей. Выбора вообще нет! Я состою в родительском комитете, и родители жалуются, что все представленные наборы очень не красивые. Почему я должна тратить такие огромные деньги? И почему я должна покупать вещи именно Сосногорской швейной фабрики и Воркутинской?
- Один комплект на ребенка нам обошелся в 4500 рублей, у меня сын и дочь. В тоге мы потратили 18 тысяч на двоих. Еще и разделение одежды на парадную и непарадную существует!
Начальник отдела министерства труда и соцзащиты Коми Татьяна Лаптева:
- Сегодня для малоимущих семей предусмотрена выплата раз в два года 4250 рублей в качестве материальной помощи на приобретение одежды. На эти деньги можно приобретать и школьную форму. Независимо от количества детей в семье.
Первый замминистра развития промышленности и транспорта Коми Александр Гибеж:
- Каталог школьной одежды действительно подготовлен на основе формы, которую предлагают именно местные производители. Для мальчиков вариантов действительно меньше, чем для девочек, потому что девочки более требовательны к внешнему виду. Кроме брюк, жилеток и пиджака сложно что-то придумать.
Что касается выбора, то у нас, чтобы обеспечить производство с приемлемой себестоимостью, нельзя рассчитывать на совершеннейшее разнообразие. Пришлось идти на компромиссы.
Вы говорите, что дорого? Посмотрим в каталоге: брюки для ученика начального класса стоят 1200 рублей, жилет 1200, для старших – 1700 рублей. Суммарно выходит около 3 тысяч рублей. Для девочек: сарафан 1400 рублей, платье 1200 рублей. Откуда вы берете такие большие суммы в 18 тысяч? Блузки и рубашки, которые представлены в каталоге, вы можете не покупать. Белую рубашку купите самостоятельно в магазине, сэкономьте. Парадное и непарадное отдельно покупать тоже не надо! Достаточно приобрести белый накладной воротничок, завязать банты, и ваш внешний вид становится парадным.
При этом нужно понимать, почему мы основываемся на каталогах. Качество применяемых тканей, фурнитуры и всего остального соответствует всем требованиям не только школьной формы, но и детской одежды в целом. Исследования розничной сети показали, что до 70 процентов вещей, которая подается в магазинах, она не качественная, состав тканей вообще не допустим.
Одежда в каталоге гарантированного качества.
При этом цена на школьную форму в каталоге законсервирована, а в магазинах, поверьте, в августе 2015 года вы уже не найдете сарафаны за 500 рублей.
Я вообще не уверен, что этот сарафан за 500 рублей можно носить по санитарно-гигиеническим нормам. Если вы готовы подвергнуть своего ребенка риску, то, пожалуйста, покупайте и отправляете в школу. Вы предлагаете поспорить? Присылайте мне ваш сарафан, я сдам его на экспертизу, и если заключение будет положительным, и вещь будет соответствовать нормам, я верну вам деньги!
Что касается взаимодействия с конкретным производителем. В Коми производством школьной формы занимаются четыре фабрики: ООО «Сыктывдинсервис», сыктывкарская фабрика «Биарма», ООО «Сосногорская швейная фабрика» и ООО «Воркутинская швейная фабрика». По идее вы можете обратиться к любому производителю, но все они работают по одному каталогу, предлагают один тип одежды из тех же самых тканей. Логичней сотрудничать стой фабрикой, которая ближе территориально, цена у всех будет одинаковая.
Директор троицко-печорской школы:
- Родители не хотят покупать форму, как быть педагогам, что с ними делать?
Первый замминистра образования Светлана Моисеева-Архипова:
- Никаких мер воздействия на таких родителей быть не должно. Это право выбора родителей и детей. Процесс введения школьной формы длительный, это воспитание культуры, культуры ношения деловей одежды, менталитета. Не получится в этот год, ничего страшного. Часть детей все равно придет в красивейшей форме, на них посмотрят, и, поверьте мне, остальные тоже захотят носить такую одежду. Давить не нужно. Это пример, это убеждение, это разъяснение, не более того.
Комментарии