Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 6 Февраль 2015, 09:51 3387 12

Досмотрено. Фильм «Восхождение Юпитер» (Jupiter Ascending)

Фильм снят Вачовски по собственному сценарию. По сюжету Юпитер Джонс – простая одинокая баба с русскими корнями, которая работает уборщицей в Чикаго (родном городе режиссеров). Каждый новый день сулит ей лишь одно – взять в руки ершик и преклонить колени перед очередным грязным унитазом. Но так уж сошлись звезды, что по набору генов она является двойником внеземной королевы. После смерти последней Юпитер втягивают в передел наследства. Один из предметов дележа – Земля. В свое время планету «засеяли» людьми, чтобы однажды провести «жатву» и получить из человеческих тел «нектар» – средство от старости для состоятельных инопланетян.

В оригинальном названии имя героини совпадает с названием планеты и звучит как «Восход Юпитера». Однако при переводе на русский эту игру слов полностью передать не удалось из-за лингвистических особенностей.

Главные роли в ленте получили рыбоглазая Мила Кунис и полуголый Ченнинг Татум, как будто сбежавший со съемок «Супер Майка». Говорить об уровне актерской игры не имеет смысла – в фильме ее просто нет. На роль главной героини претендовала Натали Портман, но позднее она выбыла из проекта. Оно и понятно – Юпитер совсем не горит желанием орудовать джедайским мечом, ей гораздо интереснее примерять платья, мечтать о принце и слушать о секретах омоложения.

Нужно отметить, что «Восхождение Юпитер» – первая работа дуэта Вачовски, снятая в 3D-формате. С технической точки зрения нареканий к фильму нет – каждый пиксель на своем месте, действие космооперы разворачивается на фоне декораций в стиле «Звездных войн» и «Дюны», в кадре появляются крылатые крокодилы и прочие мутантины. При этом визуальные приемы, которые родились в 1990-е годы при работе над «Связью» и «Матрицей» и стали визитной карточкой режиссеров, в новой ленте практически не использовались. Из прежней команды остались костюмер Ким Баррет (нельзя не упомянуть про безумно красивые наряды главной героини) и продюсер Грант Хилл.

Для Вачовски оригинальный визуальный ряд раньше был важным, но не главным элементом, способом заинтересовать зрителя и, пользуясь случаем, поговорить о по-настоящему важных вещах, поставить под сомнение догмы потребительского общества, увлечь в Зазеркалье. В случае с «Восхождением Юпитер» все с точностью наоборот. Интеллектуальной составляющей отведено около десяти минут экранного времени. В потоке чересчур динамичных сцен Вачовски все-таки нашли время, чтобы взглянуть на реинкарнацию как на точное повторение комбинации генов ранее жившего человека, а на время - как на главную ценность для разумных существ. Еще одна тема, о которой создатели «Матрицы» решили заговорить вновь, – место и роль человеческой расы: для внеземных хозяев это всего лишь скот, который находится в блаженном неведении и не подозревает, что скоро отправится на мясобойню. С другой стороны, в «Восхождении Юпитер» практически отсутствует тема нетрадиционной любви и смены половых ролей, которая красной нитью проходит через все творчество Вачовски – можно отметить лишь андрогинный облик космических адвокатов. Пожалуй, только одно осталось прежним – фирменный юмор «от Вачовски». На этот раз особенно досталось космической бюрократии, которая еще хуже, чем земная. Интересная деталь – высокоразвитая цивилизация пришельцев пользуется архаичными аналоговыми устройствами наряду с цифровыми.

Раньше мэтрам хватало нескольких минут, чтобы приковать зрителя к экрану и не отпускать до финальных титров. Двухчасовой фильм в оболочке из научной фантастики они наполняли элементами триллера, комедии, мелодрамы, вестерна, философскими и религиозными идеями. Поцелуй Тринити, пробудивший Нео, не выглядел как нелепое подражание «Спящей красавице». На этот раз начало фильма изобилует именами второстепенных героев и географических мест из вымышленной космической вселенной, что сразу отбивает желание вдаваться в детали и включать голову. А тошнотворный эпизод «свадьбы не будет» можно вносить в список худших киноштампов за всю историю. В «Восхождении Юпитер» нашлось место и гуманоидам на кукурузном поле, и антигравитационным роликовым конькам, и дворцовым интригам, но магия не сработала. Видимо, у авторов кончился запас волшебных красных таблеток, полученных у Морфеуса 16 лет назад.

Из всех снятых дуэтом Вачовски фильмов «Восхождение Юпитер» - самый посредственный. Лента заинтересует девочек-подростков и людей, которые ходят в кинотеатры, чтобы отдохнуть и расслабиться. Возможно, авторы устали от интеллектуального кино. Может быть, после провала в прокате «Облачного атласа» они просто решили доказать, что способны снимать кассовое кино. Во всяком случае, можно лишь надеяться, что однажды им хватит вдохновения, времени и упорства, чтобы создать еще один шедевр.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама