Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 12 февраля, 2015, 08:55 3176 6

Бизнесмены в Коми не будут замораживать цены на продукты в ущерб доходам

Открыл встречу председатель правительства Коми Владимир Тукмаков, который напомнил, что экономическая ситуация в стране сложная, повсеместно наблюдается рост цен на товары и услуги. К примеру, в республике стоимость продуктов увеличилась на 6,8 процента. Более того, надежды на то, что ситуация изменится к лучшему, пока нет. «Мы встретились, чтобы понять, как действовать дальше», - сказал он, припомнив, что в регионе уже был прецедент, когда предпринимались совместные действия по сдерживанию цен во время кризиса. Это было в 2007 году, более тысячи предприятий Коми подписали с правительством региона соответствующие соглашения.

Эту же мысль продолжил и министр экономического развития республики Владимир Бармашов. Он сказал, что сейчас самое время продолжить эту практику. Предпринимателям раздали проекты соглашений с перечнем социально значимых продуктов, который несколько отличается от федерального. В нем десять позиций: говядина и свинина первой категории, мясо птицы в тушках, сливочное масло жирностью 72,5 процента, молоко жирностью 2,5 процента, яйца первой категории, два вида хлеба (ржано-пшеничный и пшеничный), картофель и капуста. В.Бармашов заявил, что перечень может измениться, это обсуждаемо.

По словам первого замминистра сельского хозяйства и продовольствия региона Алексея Буткина, этот список устанавливает минимальный уровень рентабельности. Он же заявил, что перечень уже редактируют. Так, например, в случае с говядиной хотят уйти от понятий первая категория, потому что согласно ГОСТу ее присваивают только тушам, полтушам и четвертинам. «Целесообразнее переменить формулировку на «мясо говядины и мясо свинины, кроме бескостного мяса», то есть ту, которая используется в федеральных правовых актах», - уточнил он.

Мясо птицы ограничат курицей, цыплятами и цыплятами-бройлерами. «Товаропроизводители предлагают минимальную рентабельность предъявлять по фактической себестоимости на товарные группы, сформированные за предыдущий квартал производства. Именно такой вид бухгалтерской отчетности применяется сегодня в сельском хозяйстве. У него есть минус - придется формировать минимальную рентабельность на будущий квартал, апеллируя фактическими затратами предыдущего квартала. Поэтому предлагается на все товарные группы сельхозпроизводителей применять минимальную рентабельность до 25 процентов. Для капусты и картофеля мы предлагаем ввести коэффициента сезонности. Мы руководствуемся тем, что капуста весной и осенью стоит очень по-разному. Его же можно применить и к яйцу», - объяснил чиновник. По прогнозам министерства, соглашение могут подписать 16-17 крупных производителей и 7-8 хлебокомбинатов.

Исполнительный директор ЗАО «Ассорти» Максим Маркушев поинтересовался, что значит фиксированная наценка для производителей. «Правильно ли я понимаю, что к разумному понятию сырьевой себестоимости добавляется маржа в 25 процентов, что может привести к определенному снижению закупочных цен? Производители ограничат наценку на отпускаемую единицу продукции, сократят свою рентабельность?» - спросил он. А.Буткин сказал, что все будет именно так. «Другой вопрос, какой будет эта предельная норма рентабельности. Она будет, но будет минимальной. Это снизит закупочные цены для торговли», - сообщил он.

Президент торговой ассоциации Коми Галина Лапшина спросила, будут ли фиксироваться цены на социально значимые товары на определенное время. В.Тукмаков ответил утвердительно, но не смог сказать, на какой именно период, сказав, что этот вопрос надо обсуждать. Но он предположил, что торговые сети смогут компенсировать издержки за счет продажи товаров из других, более элитных категорий.

Представитель ООО «Корткеросский молочный завод» Андрей Люосев тут же спросил, какую дату планируют установить для заморозки цен. Председатель правительства предложил пока не называть конкретных чисел, но постараться сделать это в ближайшее время. Директор «Сыктывкарского молочного завода» Наталья Петрова заявила, что ее предприятие повысит цены уже очень скоро - с 1 марта. «Это будет сделано, чтобы компенсировать затраты, мы ведь не повышали их с ноября 2014 года. Мы не сможем заморозить цены потом», - сказала она.

Директор гипермаркета «О’кей» Александр Сидненко поинтересовался, будет ли подвергаться заморозке только определенные виды продуктов в одной группе или абсолютно все, то есть, например, на все молоко в принципе или на молоко отдельных производителей. В.Бармашов ответил, что должен быть определенный перечень наименований, на которые будет распространяться заморозка. «Тогда надо начать с составления этого списка, с конкретных наименований. Нужно будет договариваться с каждым поставщиком в отдельности», - сказал А.Сидненко.

В следующие 15 минут вниманием всех собравшихся завладел М.Маркушев. «Я готовился», - интригующе начал он и сообщил, что его компания уже приняла решение на некоторое время заморозить цены. «С 23 февраля по 31 марта мы фиксируем цены на определенные социальные продукты. До 23 февраля будет проведена работа с поставщиками и первое фиксирование пройдет в этот период. Перечень этих продуктов будет включать в себя два вида хлеба, молоко, мясо птицы, ряд круп и некоторые другие виды товаров. При этом наценка на данные продукты будет предельно низкой», - зачитал он.

Затем М.Маркушев подробно описал, на какие продукты и на сколько процентов в сети «Ассорти» повысилась стоимость. Общий вывод заключался в том, что после получения «грязных» доходов, а затем вычета из них налогов и выплат по кредитам, рентабельность компании составляет 1-2 процента. Он сразу оговорился, что «Ассорти» присоединится к соглашению, но подход к его подписанию должен быть партнерским: компания не будет «вести себя, как сволочь», но и не откажется от своей сути - получать доход от продаж.

«Конкретизирую. Перечень надо дорабатывать, нужно предоставить возможность в выборе позиций, если я захочу закупать молоко у нашего молочного завода, а потом сменю его на другой. Надо подумать про мясо. Я считаю, что включать в список говядину нецелесообразно, так как ее сложнее переработать и вообще это далеко не социальный продукт. Мы могли бы расширить список за счет крупы, муки, макарон - то, что реально является потребностью людей», - заключил предприниматель.

На этом активное обсуждение закончилось. В.Тукмаков призвал собравшихся не тянуть с обговариванием параметров соглашений и начать заключать их как можно скорее.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама