Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 20 Февраль 2015, 11:55 1303 6

В Коми умные церемонии заменили пышные свадьбы

Экономический кризис в целом не отразился на запросах молодоженов в начале 2015 года, но привел к тому, что сегодня пары научились расставлять приоритеты.

Как рассказала «КомиОнлайну» начальник управления ЗАГС Коми Марина Каракчиева, пока говорить о тенденциях рано. В Коми в январе-феврале никогда не было большого спроса на свадьбы. «В то же время год мы завершили отлично, в декабре было много свадеб, - рассказала она. - В целом какой-то спад все-таки наблюдается: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обращений в загс действительно меньше, но с чем это связано, пока мы сказать не можем. Особого кризиса мы не почувствовали. Вероятно, что летом по цифрам мы нагоним 2014 год. Кроме того, из года в год 76 процентов свадебных церемоний в Коми - это традиционные свадьбы, а значит, это красивая одежда, красивые гости, антураж. Так будет и в этом году. Выводы можно будет сделать в конце осени, когда завершится сезон свадеб».

Руководитель свадебного агентства «Фиеста» Анна Разманова отметила, что, судя по невестам, которые уже к ним обратились по организации и оформлению свадьбы, экономить стали, но не во всех вопросах: «Сейчас невесты готовы расставить акценты, что им важнее на свадьбе, на чем они экономить не будут, и рассматривают те позиции, на которых можно сэкономить. Кто-то экономит на декоре, кто-то на фотографе, кто-то выбирает бюджетный ресторан. Также есть пары, которые экономить не намерены ни на чем, поскольку давно планировали этот день и хотят сделать его идеальным, как в своих мечтах. В то же время большой вопрос стоит по флористике, так как цветы - импортный товар. Поэтому стоимость здесь мы будем определять ближе ко дню торжества».

Как отметила А.Разманова, на лимузины у невест спрос был всегда маленький, не все любят этот автомобиль, и сегодня эта тенденция сохраняется. А вот на рестораны спрос остается. По словам эксперта, русское стремление хорошо накормить и напоить гостей никуда не денется с кризисом. Для многих пар это самый важный вопрос в организации свадьбы - какой ресторан выбрать.

По словам ведущей Анастасии Нелюбиной, на ивентах, конечно же, все теперь стараются экономить. Но если люди не забывают о качестве, то обращаются к профессионалам. Спрос на свадебных ведущих не упал, хотя и немного уменьшился. Значительно сократилось количество корпоративных мероприятий и тематических свадеб, люди стараются минимизировать расходы, прибегают к стандартным вариантам.

По словам представителя турагентстсва «Империя отдыха» Анны Гамидовой, на фоне снижения общего спроса на свадебные путешествия у некоторых людей еще остались желания куда-то съездить. «Свадебные туры сейчас выбирают более бюджетные, - рассказала она. – Но в декабре 2014 года мы отправляли влюбленных в Мексику, они выбрали очень интересные предложения по экскурсиям: полет на вертолете над Канкуном с шампанским, вечерний пикник на пляже. Но несмотря на повышенные курсы на рынке все же есть выгодные спецпредложения и акции. Можно организовать интересное необычное путешествие за умеренные деньги. Интересно, что сегодня стали часто пользоваться спросом туры по России, много отечественных отелей перешло на систему «все включено», к чему привыкли наши туристы».

В то же время рынок флористики в столице Коми просто рушится на глазах, мелкие точки закрываются вовсе, крупные цветочные оптовики увольняют работников, за прилавки садятся владельцы и руководители, чтобы хоть как-то продержаться, не ради прибыли, а просто остаться на плаву. Как рассказали «КомиОлнайну» в мастерской флористики и декора madame Russo, сегодня у молодоженов падает спрос на дорогие голландские цветы: «Мы готовим предложения для молодых, учитывая сегодняшнюю ситуацию, придумываем различные техники и концепции, в которых несмотря на небольшое количество цветов эффектность сохраняется на прежнем уровне. Цены на цветы поднялись очень сильно, мы же не стали поднимать цены на свои услуги и работы. Флористы выкручиваются, как могут, ведь еще и на психологическом уровне тяжело - все просят экономные варианты, вроде как все экономят, кризис, и мы должны. Поэтому, головная боль больше у нас, чтобы выдерживать конкуренцию. Мы должны выдумывать нереальное и воплощать невозможное. Но все равно, люди со вкусом не будут обращаться в сомнительные однодневные конторки по декору».

В Коми стали реже решаться на повторный брак и рождение ребенка

Фото из официальных групп мастерской, свадебного агентства и турагентства во «ВКонтакте»

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама