Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 20 февраля, 2015, 11:55 3056 6

В Коми умные церемонии заменили пышные свадьбы

Экономический кризис в целом не отразился на запросах молодоженов в начале 2015 года, но привел к тому, что сегодня пары научились расставлять приоритеты.

Как рассказала «КомиОнлайну» начальник управления ЗАГС Коми Марина Каракчиева, пока говорить о тенденциях рано. В Коми в январе-феврале никогда не было большого спроса на свадьбы. «В то же время год мы завершили отлично, в декабре было много свадеб, - рассказала она. - В целом какой-то спад все-таки наблюдается: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обращений в загс действительно меньше, но с чем это связано, пока мы сказать не можем. Особого кризиса мы не почувствовали. Вероятно, что летом по цифрам мы нагоним 2014 год. Кроме того, из года в год 76 процентов свадебных церемоний в Коми - это традиционные свадьбы, а значит, это красивая одежда, красивые гости, антураж. Так будет и в этом году. Выводы можно будет сделать в конце осени, когда завершится сезон свадеб».

Руководитель свадебного агентства «Фиеста» Анна Разманова отметила, что, судя по невестам, которые уже к ним обратились по организации и оформлению свадьбы, экономить стали, но не во всех вопросах: «Сейчас невесты готовы расставить акценты, что им важнее на свадьбе, на чем они экономить не будут, и рассматривают те позиции, на которых можно сэкономить. Кто-то экономит на декоре, кто-то на фотографе, кто-то выбирает бюджетный ресторан. Также есть пары, которые экономить не намерены ни на чем, поскольку давно планировали этот день и хотят сделать его идеальным, как в своих мечтах. В то же время большой вопрос стоит по флористике, так как цветы - импортный товар. Поэтому стоимость здесь мы будем определять ближе ко дню торжества».

Как отметила А.Разманова, на лимузины у невест спрос был всегда маленький, не все любят этот автомобиль, и сегодня эта тенденция сохраняется. А вот на рестораны спрос остается. По словам эксперта, русское стремление хорошо накормить и напоить гостей никуда не денется с кризисом. Для многих пар это самый важный вопрос в организации свадьбы - какой ресторан выбрать.

По словам ведущей Анастасии Нелюбиной, на ивентах, конечно же, все теперь стараются экономить. Но если люди не забывают о качестве, то обращаются к профессионалам. Спрос на свадебных ведущих не упал, хотя и немного уменьшился. Значительно сократилось количество корпоративных мероприятий и тематических свадеб, люди стараются минимизировать расходы, прибегают к стандартным вариантам.

По словам представителя турагентстсва «Империя отдыха» Анны Гамидовой, на фоне снижения общего спроса на свадебные путешествия у некоторых людей еще остались желания куда-то съездить. «Свадебные туры сейчас выбирают более бюджетные, - рассказала она. – Но в декабре 2014 года мы отправляли влюбленных в Мексику, они выбрали очень интересные предложения по экскурсиям: полет на вертолете над Канкуном с шампанским, вечерний пикник на пляже. Но несмотря на повышенные курсы на рынке все же есть выгодные спецпредложения и акции. Можно организовать интересное необычное путешествие за умеренные деньги. Интересно, что сегодня стали часто пользоваться спросом туры по России, много отечественных отелей перешло на систему «все включено», к чему привыкли наши туристы».

В то же время рынок флористики в столице Коми просто рушится на глазах, мелкие точки закрываются вовсе, крупные цветочные оптовики увольняют работников, за прилавки садятся владельцы и руководители, чтобы хоть как-то продержаться, не ради прибыли, а просто остаться на плаву. Как рассказали «КомиОлнайну» в мастерской флористики и декора madame Russo, сегодня у молодоженов падает спрос на дорогие голландские цветы: «Мы готовим предложения для молодых, учитывая сегодняшнюю ситуацию, придумываем различные техники и концепции, в которых несмотря на небольшое количество цветов эффектность сохраняется на прежнем уровне. Цены на цветы поднялись очень сильно, мы же не стали поднимать цены на свои услуги и работы. Флористы выкручиваются, как могут, ведь еще и на психологическом уровне тяжело - все просят экономные варианты, вроде как все экономят, кризис, и мы должны. Поэтому, головная боль больше у нас, чтобы выдерживать конкуренцию. Мы должны выдумывать нереальное и воплощать невозможное. Но все равно, люди со вкусом не будут обращаться в сомнительные однодневные конторки по декору».

В Коми стали реже решаться на повторный брак и рождение ребенка

Фото из официальных групп мастерской, свадебного агентства и турагентства во «ВКонтакте»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама