Второй выпуск рубрики «Копилка» в 2015 году удивителен. В нем сообщается только о трех случаях телефонного или интернет-мошенничества за целый месяц. Годом ранее такое количество афер могло происходить за день. В чем причина такого положения дел, неизвестно: то ли злоумышленники устали обманывать жителей Коми, то ли пресс-служба МВД утомилась публиковать релизы обо всех случаях мошенничества.
Все началось с того, что молодой человек из Усинска нашел на сайте бесплатных объявлений информацию о продаже иномарки. Он связался с «продавцом», договорился о цене и покупке. Юноша перечислил на счет афериста 290 тысяч рублей, но тот, получив деньги, на связь больше не выходил.
На телефон жителя Сыктывкара пришло сообщение о блокировке его банковской карты. Также в сообщении указывались контактные номера, на которые следует перезвонить для устранения неполадок.
Мужчина позвонил, трубку взял человек, который представился сотрудником банка, он подтвердил факт блокировки карты, а затем предложил помощь в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку, раскрыв секретные данные карты. В итоге обманутый сыктывкарец перевел на счет мошенников 132 тысячи рублей.
В полицию Воркуты поступили материалы угловного дела, возбужденного по факту телефонного мошенничества, жертвой которого стал житель Липецка. Было установлено, что потерпевший перевел аферисту 5 тысяч рублей, чтобы получить денежного выигрыша. Похищенные деньги поступили на банковский счет, открытый в Воркуте.
Его владельца установили, им оказался местный житель, отбывающий наказание колонии. Злоумышленник действовал по распространенной схеме. На различные номера телефонов он отправлял смс-сообщения якобы от имени одной из радиостанций о том, что абонент стал обладателем выигрыша. При этом по условиям розыгрыша для получения приза требовалось внести на счет мобильного телефона 5 тысяч рублей через платежную систему «Киви-кошелек». Житель Липецка выполнил все условия. После этого злоумышленник перевел сумму на другой счет.
В Ухте поймали человека, который, по версии следствия, хотел обмануть как минимум 12 человек, но это не удалось ему ни разу. Мошенник, считают в МВД по Коми, ночью звонил на телефон людей, представлялся близким родственником, попавшим в беду, в основном якобы за преступление в сфере незаконного оборота наркотиков. После этого звонивший передавал трубку мнимому следователю, который подтверждал нахождение родственника в затруднительной ситуации и просил дать денег для решения проблемы. Суммы «выкупа» варьировались от 10 до 100 тысяч рублей.
Подозреваемого установили. Этот 33-летний мужчина на момент всех преступлений находился в исправительной колонии за совершение 15 аналогичных преступлений. Вину он признал. Расследование уголовного дела продолжается.
В копилке: 1 миллион 656 тысяч 832 рубля
Пострадало: 24 человека
Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.
Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:
- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;
- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;
- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;
- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.
Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.
Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.
Комментарии