МТС представила отчет на основе анализа big data о профиле потребления мобильного интернет-трафика владельцами 13-ти топовых моделей смартфонов Apple (iOS) и Samsung (Android) в сети МТС в России в январе 2015 года.
Смартфоны Apple и Samsung являются лидерами рынка: в структуре продаж в России по итогам 2014 года они занимают почти треть от общего числа проданных смартфонов: Samsung — 20,8 процента, Apple — 10,6 процента. В сети МТС 90 процента пользователей этих гаджетов характеризуются высоким потреблением мобильного интернета — от 500 Мб до 2 и более Гб в месяц.
Сравнение мобильного интернет-трафика пользователей смартфонов Apple и Samsung
В исследовании МТС проанализирован трафик пользователей смартфонов Apple от iPhone4 до iPhone6 и 6Plus, и смартфонов Samsung: Galaxy S2, S3, S4, S5 и Note 2, Note 3 и Note 4. Анализ проведен по девяти наиболее популярным приложениям, на которые приходится от 70 до 85 процентов мобильного интернет-трафика российских пользователей топ-моделей смартфонов Apple и Samsung: Facebook, VKontakte, Youtube, WhatsApp, Video Downloader (совокупный трафик нескольких популярных приложений для скачивания потокового видео для последующего просмотра), Twitter, Viber, Odnoklassniki и Instagram.
Половина трафика, который приходится на девять наиболее популярных приложений идет в социальные сети: iPhone – 54 процента, Samsung – 47 процентов.
Треть трафика пользователей смартфонов обоих производителей приходится на просмотр видео в режиме онлайн или его загрузку для последующего просмотра в оффлайн.
Примерно пятая часть трафика наиболее популярных приложений идет в мессенджеры, при помощи которых пользователи все чаще обмениваются не только «легкими» текстовыми сообщениями, но и «тяжелыми» фото-, аудио- и видеофайлами.
В целом трафик наиболее популярных приложений у iPhone и Samsung схож в разрезе объединенных групп приложений: социальные сети, видеосервисы и мессенджеры.
Укрупненные данные показывают, что владельцы iPhone и смартфонов Samsung примерно одинаково пользуются социальными сетями, которые во многом замещают более традиционный серфинг в сети при помощи браузеров. Видеоприложения и мессенджеры более популярны у пользователей смартфонов Samsung — на 3 и 4 процента соответственно. В случае с видеосервисами это, возможно, в том числе объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.
Если объединенные группы приложений показывают примерно равное распределение трафика у владельцев топ-смартфонов, то внутри каждой из групп можно отметить существенные различия.
Социальные сети
Владельцы Android-смартфонов Samsung пользуются социальной сетью «Одноклассники» в два раза чаще владельцев iOS. Активнее других «Одноклассниками» пользуются владельцы наиболее доступных гаджетов Samsung: Galaxy S2 и Galaxy S3. Наименее активно — пользователи топовых дорогих моделей смартфонов Apple: iPhone 5S и iPhone 6/6 Plus. Обладатели iPhone в два раза активнее пользователей Samsung используют Twitter, и в три раза — Instagram. Наиболее активно сетью Instagram пользуются владельцы iPhone5c и 5s, совсем немного отстают от них пользователи iPhone6. Наименее популярна данная сеть у пользователей Galaxy S2, Note 2 и Note 3. Высокая доля трафика социальной сетиInstagram у пользователей iPhone объясняется тем, что данное приложение изначально было доступно только владельцам смартфонов Apple. Кроме того, для значительной части целевой аудитории Instagram смартфон компании Apple является культовым и must have гаджетом.
Треть совокупного мобильного трафика социальных сетей у пользователей смартфонов Apple и Samsung приходится на Facebook.
Социальной сетью «ВКонтакте» активно пользуются все владельцы смартфонов Samsung примерно в равных долях, а также обладатели iPhone5с.
Высокий уровень трафика социальных сетей у топовых моделей смартфонов объясняется тем, что соцсети являются для владельцев топ-смартфонов основным инструментом потребления интернет-контента (новостей, развлечений, мультимедийных файлов), постепенно вытесняя традиционный web-серфинг через браузеры.
Мессенджеры
Несмотря на наличие iMessage у устройств под управлением iOS, популярность WhatsApp и Viber у владельцев iPhone лишь на 4 процента ниже, чем у пользователей смартфонов Samsung.
Активное использование WhatsApp и Viber владельцами iPhone отчасти можно объяснить более широким функционалом сторонних приложений и более высоким проникновением операционной системы Android на российском рынке. Владельцам iOS, похоже, комфортнее и выгоднее общаться с пользователями других операционных систем при помощи сторонних приложений, в особенности при обмене мультимедийными файлами. К примеру, если с iPhone отправить на Android-смартфон фото при помощи iMessage, оно будет доставлено как MMS-сообщение, что дороже, чем несколько килобайт мобильного интернет-трафика.
В структуре трафика девяти наиболее популярных приложений, на мессенджеры у владельцев iPhone приходится 17 процента трафика (57 процентов — WhatsApp, 43 процента — Viber), Samsung — 21 процент (50 процентов — WhatsApp, 50 процентов —Viber). Безоговорочными лидерами по использованию мессенджеров являются владельцы Samsung Galaxy S5, наиболее редко ими пользуются владельцы самых дорогих из рассматриваемых смартфонов — Galaxy Note 4 и iPhone 6 Plus.
Онлайн и оффлайн видео
В структуре мобильного интернет-трафика топ-приложений на видеосервисы у пользователей Android-смартфонов Samsung приходится 32 процента трафика, у владельцев iPhone — 29 процентов.
Пользователи смартфонов Samsung почти в два раза активнее владельцев iPhone просматривают видео на YouTube, что, возможно, объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.
Наиболее часто сервисом потокового видео пользуются владельцы Samsung Galaxy S5 и Galaxy Note 3.
Комментарии