Железнодорожные пути станции Усинск загружены огромным количеством вагонов «Сервисной грузовой компании». Под угрозой срыва оказался завоз продуктов в районы Крайнего Севера. По некоторым данным, в город не могут «пробиться» вагоны с продуктами и другими товарами первой необходимости.
Многие вагоны с продуктами, сообщает «Усинский городской сайт» простаивают в Печоре, Кожве и на других станциях, забивая пути практически по всем точкам Северной железной дороги. В компании РЖД такую ситуацию объяснили закрытием зимника Нарьян-Мар – Усинск из-за погодных условий и неудовлетворительной работой ООО «Сервисная грузовая компания».
Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций СЖД, прирельсовые площадки загружены, на полигоне Сосногорского региона СЖД застряли пять поездов (216 вагонов), которые невозможно доставить на станцию Усинск «по причине занятости фронтов выгрузки на путях не общего пользования ООО «Сервисная грузовая компания», АО ТЛК «Пижма», ООО «Усинск-СНАБСЕРВИС» и других грузополучателей».
Тем не менее, как заверили в СЖД, продукты, горюче-смазочные материалы выгружаются в первоочередном порядке. Во второй половине февраля ОАО «РЖД» приняло вынужденное решение о временном ограничении погрузки всех товаров, кроме товаров первой необходимости, назначением на станцию Усинск в адреса ООО «Усинск-СНАБСЕРВИС», ООО «Сервисная грузовая компания» и ООО «Нефтемашстрой».
Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению Тимур Шалашнев предположил, что в дальнейшем ситуация ухудшится. Железнодорожная компания несет убытки, а завоз товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера под срывом. Причиной тяжелой ситуации он назвал неудовлетворительную работу ООО «Сервисная грузовая компания».
«На конец января на сети железных дорог назначением на станцию Усинск следовало 1036 вагонов с грузами, из них 683 вагона в адрес «СГК» и его контрагентов. Из общего количества на СЖД находится 723 вагона. С начала года на станциях Сосногорского региона задержано свыше 30 грузовых поездов до Усинска, средняя продолжительность задержки составляет двое-трое суток. Все это приводит к неизбежному накоплению груженых и порожних вагонов как на путях клиентов, так и на путях станции. Неоднократные обращения руководства станции Усинск и руководителей Сосногорского центра к представителям ООО «СГК» с целью организовать эффективную выгрузку и своевременный вывод вагонов не приносят результатов. Деятельность компании на станциях Ветлосян и Кожва-1 также вызывает вопросы, - прокомментировал Т.Шалашнев.
Он обратился к министру развития промышленности и транспорта Коми Андрею Самоделкину с просьбой оказать влияние на руководителей грузовой компании.
По информации администрации Усинска, «Сервисной грузовой компанией» допускаются аварийные ситуации на обслуживаемых путях. Так, 3 февраля произошел сход с рельсов и опрокидывание двух порожних цистерн, а 9 февраля на пути не общего пользования ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» при производстве маневровой работы локомотивом, принадлежащим ООО «СГК», с группой из четырех вагонов допущено столкновение с тупиковой призмой, из-зач его с рельсов сошло три вагона-цистерны. Причина случившегося - нарушение работниками компании правил эксплуатации железных дорог.
А.Самоделкин обратился к генеральном директору ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Петру Оборонкову с просьбой рассмотреть возможность договорных отношений на транспортное железнодорожное обслуживание между компанией и ООО «Северкомплектстрой», которая разработала проект по строительству объекта «Погрузочно-разгрузочный маневровый железнодорожный район ООО «Северкомплектстрой» в Усинске», что поможет оптимизировать работу на станции.
Фото с сайта fontanka.ru
Комментарии