У большинства жителей России праздник все же вызывает приятные эмоции, связанные с весной и цветами.
Исследовательский центр портала Superjob опросил 1000 представителей экономически активного населения страны. Выяснилось, что о цветах как о символе женского дня чаще говорят женщины (48 процентов), которые и являются получателями букетов, мужчинам цветочные ассоциации приходят на ум реже (26 процентов).
Ассоциации с весной 8 Марта вызывает у мужчин значительно реже, чем у женщин (19 процентов против 28), зато определения «Международный женский день», «праздник» этому событию представители сильного пола давали чаще (22 и 19 процентов соответственно). Этот день мужчины ассоциируют со своими любимыми женщинами: мамами, женами, бабушками и дочерьми (21 процент). У 15 процентов представителей сильной половины человечества 8 Марта прочно ассоциируется с головной болью и большими затратами.
«Днем подарков» 8 Марта чаще называли женщины (9 процентов против 4 среди мужчин). Хорошее настроение, восхищение первыми солнечными днями, радость от дополнительного выходного дня в женский праздник также более свойственны дамам (7, 8 и 6 процентов соответственно). Мужчины 8 марта настроены на романтические свидания и признания в любви (6 процентов).
О тех, кому праздник обязан своим признанием (Кларе Цеткин и Розе Люксембург), вспомнили 3 процента женщин и 2 процента мужчин.
В ходе опроса выяснилось, что мужчины явно недооценивают воздействие букета тюльпанов или веточки мимозы на женские сердца, зато придают излишнее значение розам. У прекрасной половины человечества женский день ассоциируется в первую очередь с тюльпанами — именно эти цветы всевозможных оттенков представляют себе 73 процента женщин, услышав о 8 Марта. Среди мужчин красоту тюльпана оценили только 47 процентов. У мимозы — второе место в рейтинге женских предпочтений (22 процента), у роз — третье (всего 6 процентов). Мужчины значительно реже ассоциируют с женским днем мимозу (14 процента), но чаще — розу (24 процента).
Фото с сайта chelnews.com
Комментарии