Согласно данным опроса «Яндекс.Маркет», в России большинство людей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильные телефоны и планшеты, за рубежом - одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты, косметику и парфюмерию.
Все больше россиян заказывают товары в иностранных интернет-магазинах: в 2014 году доля онлайн-покупателей, хотя бы раз делавших заказ за границей, выросла с 36 до 50 процентов, свидетельствуют данные опроса «Яндекс.Маркет» и компании GfK, пишет «Интерфакс».
Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90 процентов опрошенных.
Среди главных причин покупки на иностранных сайтах респонденты назвали широкий ассортимент, дешевизну и высокое качество товаров. Отказываются от покупок за рубежом в основном из-за отсутствия такой необходимости, долгих сроков доставки и опасения стать жертвой мошенников.
Особенно сильно выросла популярность китайских интернет-магазинов, которыми пользовались 39 процентов опрошенных (в 2013 году — 25 процентов). Для сравнения, в англоязычных магазинах других стран товар покупали 26 процентов респондентов (21 процент в 2013). Чем меньше город, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах. В Москве это примерно одинаковые аудитории онлайн-покупателей.
Опрос проходил в 2014 году и, по мнению команды «Яндекс.Маркета», обнаруженные тенденции в целом сохраняются. В ходе исследования было опрошено более 2 тысяч российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.
Фото РИА «Новости»
Комментарии