С 12 апреля средний базовый тариф по ОСАГО увеличится на 40-60 процентов без учета коэффициентов. Это повышение, по мнению участников рынка, спасет страховщиков от убытков.
Как пишет «Федеральное агентство новостей», новые коэффициенты не будут едиными во всех регионах страны: так, в 11 субъектах тарифы будут повышены, а в 11 – снижены. Об этом на брифинге сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. Такая «предвзятость» продиктована различиями в убытках, которые понесли страховщики в разных регионах в нынешний кризис.
«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25 процентов, - сообщил представитель Центробанка. - Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии«. То есть в 11 регионах, где существует экстремальная убыточность (свыше 100 процентов) коэффициенты будут повышены, но не более чем на четверть.
В Туве, Якутии, Ингушетии, Дагестане, Чечне, Ленинградской и Магаданской областях, Еврейской автономной области, Чукотском автономного округе и Забайкальском крае, наоборот, ожидается снижение значения регионального коэффициента
Таким образом, при суммировании показателей повышения базового тарифа и региональных коэффициентов, абсолютное значение не должно превысить 100 процентов. В.Чистюхин подчеркнул, что данные значения должны быть достигнуты в любом случае вне зависимости от актуальных расчетов, при этом страховые компании настаивали на еще большем повышении тарифов ОСАГО, им вторили расчеты Российского союза автостраховщиков (РСА), однако, учитывая сугубо социальный характер отрасли, Банк России в конечном итоге установил планку роста тарифов на показателе 100 процентов.
«Между фактической доступностью полиса ОСАГО и ценовой мы отдали приоритет фактической, чтобы полис можно было купить без навязывания дополнительных услуг и на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца. С этой точки зрения, повышение, которое мы предлагаем, должно сбалансировать ситуацию на рынке ОСАГО. При этом нам представляется, что тот тарифный коридор, который мы предложили, не всегда будет использован по максимуму. И у нас есть мнение, что это возродит конкуренцию на рынке ОСАГО, чего не было давно, — заявил В.Чистюхин. - Потенциально, нам бы хотелось повышать конкуренцию на этом рынке и дальше расширять тарифный коридор. Мы можем повышать базовый тариф раз в полгода, и мы очень верим в то, что эти повышения будут небольшими, при условии, что не будет существенных экзогенных факторов».
Примечательно, что еще до наступления кризиса и обвала национальной валюты предполагалось повышение тарифа ОСАГО на 30 процентов, однако непредвиденный резкий рост инфляции и колебания курса валют вынудили увеличить эту цифру – страховщики, опасаясь роста убытков, настояли на более значительном увеличении тарифов.
Более того, кризис повлек за собой рост цен на ремонт, запчасти и комплектующие для автомобилей. Кроме этого планируется изменить алгоритм расчета на получение компенсации, которая на данный момент выплачивается уже после окончания работ. Соответственно с апреля этого года страховка будет частично выплачена за сам факт повреждения. Выплаты по страховке будут оказаны не только самому пострадавшему, но и его ближайшим родственникам. Перечень документов, необходимый для оформления компенсации, также значительно сократиться.
В целом, решение главного финансового учреждения страны продиктовано новым законодательством, в рамках которого с 1 апреля размер компенсации по страховке за причиненный вред жизни и здоровью потерпевших увеличится с 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей. Помимо этого будет внедрен новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. Решение о повышении тарифов ОСАГО по плану ведомства должно стабилизировать ситуацию на рынке страховых услуг, который на данный момент переживает далеко не лучшие времена, и было принято после тщательных расчетов и анализа, в результате которых специалисты пришли к выводу о необходимости увеличения действующих тарифов.
В.Чистюхин отметил, что в целом автомобилисты не разделяют оптимизм относительно повышения тарифов ОСАГО, однако «все же с пониманием воспримут такое решение при условии существенного улучшения качества страховой защиты».
*** ОСАГО - вид страхования ответственности, который изначально был изобретен в США в 20-х годах XX века и позже получивший широкое распространение во всем мире. Система была введена в качестве социальной меры, направленной на создание гарантий, в рамках которых автомобилист вследствие причинения вреда жизни и здоровью, а также самому автомобилю мог бы рассчитывать на возмещение ущерба. В СССР идея введения ОСАГО обсуждалась в 60-х годах XX века, но тогда подобная она не получила своего развития и претворения в жизнь, от внедрения ОСАГО руководство страны решило отказаться. К разговорам о разработке системы вернулись лишь после развала СССР в 1993-1994 годы, когда в Госдуму стали поступать различные версии соответствующего законопроекта. Окончательно ОСАГО появилось в России лишь 1 июля 2003 года.
Фото с сайта auto.mail.ru
Комментарии