Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 14 апреля, 2015, 15:55 2015 1

В мае автоперевозчики начнут повышать тарифы

В преддверии запуска системы взимания платы за проезд фур по федеральным трассам тарифы автоперевозчиков, по оценкам экспертов, могут увеличиться на 5-20 процентов. Это приведет к повышению цен на многие товары.

Как пишет «Деловой Петербург», в конце марта Росавтодор, которому правительство России поручило создать автоматическую систему взимания платы за проезд грузовиков по федеральным трассам, заключил концессионное соглашение на 12 лет с «Газпромбанком» и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) - структурой «Ростеха» и предпринимателя Игоря Ротенберга.

Концессионеру предстоит в сжатые сроки (до ноября 2015 года) оборудовать 50 тысяч километров федеральных дорог специальными считывающими устройствами (481 единица), а также бесплатно оснастить 1,5 миллиона грузовиков массой свыше 12 тонн аппаратурой учета пройденного по дороге расстояния. Система будет автоматически списывать в бюджет средства со специального счета автоперевозчика за каждый километр пробега по трассе. Если денег на счете не окажется, то владельцу грузовика придется заплатить штраф 150 тысяч рублей, а при повторном нарушении - 500 тысяч.

Начать взимать плату - 3,5 рубля за один километр - Росавтодор планирует с 15 ноября. А с 1 января 2017 года владельцам большегрузов, возможно, придется платить еще и за проезд по региональным дорогам. Опрошенные «ДП» представители транспортных компаний сомневаются, что эта сложная система заработает в запланированные сроки, но уже готовятся к грядущему увеличению расходов. «С мая начнем потихоньку повышать тарифы», - заявили многие перевозчики.

Ежегодно Росавтодор планирует собирать с большегрузов за проезд по федеральным трассам 50 миллиардов рублей. Из них 10,6 миллиарда вернутся концессионеру в качестве компенсации расходов (причем 46 процентов этой суммы подлежит ежегодной индексации в соответствии с инфляцией). А остальные средства предполагается направить на ремонт дорог.

Говорить об объеме инвестиций пока преждевременно, заявили в РТИТС. Ранее Росавтодор оценивал весь проект в 90 миллиардов рублей.

«На данный момент завершено проектирование системы, определены требования к оборудованию и программному обеспечению, обследованы и подготовлены земельные участки для размещения стационарных рамок контроля. Ведется интенсивная работа по максимальной локализации производства в России. Также проведены переговоры с потенциальными подрядчиками и поставщиками», - говорит генеральный директор РТИТС Александр Советников.

В начале апреля РТИТС заключили с «МегаФоном» договор об оказании услуг связи сроком на 12,5 года. В телекоммуникационной компании пояснили, что возьмут на себя услуги передачи данных от бортовой аппаратуры учета пройденного расстояния, каналы связи между центром обработки данных и считывающими устройствами, установленными на дорогах.

Дополнительные расходы перевозчики переложат на плечи заказчиков, полагает генеральный директор ООО «Союз–химтранс-Авто» Артем Баршай. «Если не произойдет роста грузопотока, то заказчики не позволят нам увеличить цены больше чем на 5 процентов - в соответствии с увеличением расходов компаний. Если же ситуация на рынке изменится, то можно прогнозировать рост цен до 10 процентов», - говорит он.

По его мнению, взимание платы предоставит конкурентное преимущество железнодорожникам. «От одного автоперевозчика к другому заказчики не побегут. Это не имеет смысла, потому что все мы находимся в равных условиях. А вот по железной дороге возить грузы будут охотнее. Она и так вне конкуренции, когда речь идет о расстояниях больше 1,5 тысячи километров», - поясняет он.

«Увеличение цен будет зависеть от километража. Например, после введения платы перевозка груза из Петербурга в Новосибирск станет перевозчику дороже на 20 процентов. Значит, на столько же он поднимет цены для клиента», - подсчитал заместитель гендиректора «Совавто–СПб» Дмитрий Кадомский.

С 1 января 2017 года большегрузам, возможно, придется платить за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Соответствующий законопроект о поправках в Бюджетный кодекс и другие законодательные акты подготовил минтранс. Сейчас документ обсуждается в правительстве. Эта новация минтранса появилась под давлением региональных властей.

«Этот закон кажется мне несправедливым. За каждый автомобиль мы и так платим транспортный налог. Например - за десять автомобилей Volvo мощностью 420 лошадиных сил нужно заплатить 380 тысяч рублей. Никто не знает, куда уходят эти деньги, а отдавать их должны грузоперевозчики. Думаю, что после введения платы компании однозначно будут поднимать цены, потому что никто не захочет работать себе в убыток. Мой личный прогноз - грузоотправителей ждет повышение тарифов примерно на 20 процентов. Скорее всего, цены начнут расти уже после майских праздников», - сказал генеральный директор компании «ТранкомС» Алексей Серебренников.

Фото с сайта www.vsluh.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама