На сайте Российской общественной инициативы она набрала всего 198 голосов из 44,5 тысячи необходимых.
Напомним, предложение появилось на сайте РОИ в мае 2014 года. В заявке сообщалось, что из-за отсутствия автомобильного моста северные города находятся в изоляции. Так как товары массового потребления в Печору, Инту и Воркуту доставляют поездами, они заметно дорожают. Следовательно, растет стоимость проживания, из-за чего население мигрирует в южные районы страны, что тормозит развитие производства в богатых природными ресурсами районах Коми.
По замыслу авторов идеи, мост поможет росту промышленности и туризма в Коми и даст толчок для развития северных территорий страны, позволит увеличить объемы торговли за счет уменьшения цен и остановит миграцию населения.
Предполагаемое место возведения объекта — у железнодорожного моста между поселками Набережный и Кожва от трассы Ухта - Печора.
Авторы заявки считали, что финансирование проектных работ должно взять на себя министерство развития промышленности и транспорта Коми. С готовым проектом можно было бы выходить на правительство России, чтобы попросить о софинансировании строительства в равных долях из бюджетов страны и региона.
Чтобы инициативу рассмотрели на региональном уровне, необходимо было к 30 апреля, когда завершается голосование, собрать 44,5 тысячи голосов. Голосовать могли право только зарегистрированные пользователи портала госуслуг.
Добавим, что, по данным «Комсомольской правды в Коми», жители Печоры в апреле 2015 года начали сбор подписей за строительство понтонной переправы через реку. По мнению жителей города, она сможет обеспечить круглогодичное и круглосуточное сообщение между поселками, расположенными за рекой, и административным центром. По предварительным подсчетам, строительство круглогодичного моста через Печору обойдется в миллиарды рублей, понтонной переправы — не более 40 миллионов. рублей. «Наша инициатива нашла большой отклик среди горожан. За пять дней мы собрали 600 подписей, будем продолжать и дальше», - отметил печорец Ренат Понкратов.
Заместитель главы администрации Печорского района Олег Барабкин сказал, что тема требует тщательной проработки. «Строительство переправы - это целый комплекс мер. Печора - река судоходная, поэтому установить переправу в том месте, где сейчас работает паром, не удастся. Придется определять другое место расположения понтона, подъезд к которому нужно будет оборудовать - строить дорогу», - сообщил он.
*** Мост через Печору должен появиться в районе усинского поселка Усть-Уса – как часть дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар.
Фото сервиса «Яндекс. Карты» и из группы «Партия прогресса» — Республика Коми» во «ВКонтакте»
Комментарии