Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 5 мая, 2015, 17:57 3007 1

Производители бытовой техники решили снизить цены на 20-30 процентов

После продолжавшегося полгода повышения цен на бытовую технику и электронику крупнейшие производители начали их пересматривать в сторону понижения. Сделать такой шаг их заставили существенное падение продаж и укрепление рубля.

Как рассказали «Известиям» представители компаний, урезать оптовые и собственные розничные цены на 15-20 процентов готовится нидерландская Philips, на 17-30 процентов - российская Vitek, также о снижении цен на часть ассортимента заявили источники, близкие к «БСХ бытовая техника» (российская «дочка» BSH Bosch und Siemens Hausgerate) и Electrolux (компании также принадлежат бренды AEG и Zanussi).

Пересмотр цен коснется всех трех видов (крупной, средней и мелкой) бытовой техники, которой занимаются эти компании. Так, Philips пересмотрела цены на все свои поставляемые в Россию продукты в сторону понижения до уровня октября-ноября прошлого года. Как сказал «Известиям» вице-президент российского отделения Philips Максим Кузнецов, цены на товары формируется в зависимости от многих факторов, но главным образом от курса рубля - российская валюта с января укрепилась к доллару почти на 20 процентов. По его словам, Philips наблюдает 30-процентный спад трафика в магазинах бытовой техники и общее снижение продаж по брендам на 60 процентов по сравнению с первым кварталом 2014 года.

«Это свидетельствует о том, что люди не готовы приобретать товары по новым ценам, которые в среднем по рынку выше прошлогодних на 50 процентов, - отметил М.Кузнецов. - Но Россия - один из ключевых развивающихся рынков для Philips, поэтому мы прорабатываем различные модели оптимизации цен, чтобы вернуть стоимость наших товаров на уровень прошлого года».

На падение спроса в 2015 году указали в Vitek (производит только мелкую технику, производство на 95 процентов сосредоточено в Китае). В среднем с лета 2014 года компания повысила цена на 17-20 процентов, рассказала «Известиям» маркетолог компании Golder Electronics (бренд Vitek) Мина Хачатрян. По ее словам, более всего (на 25-40 процентов по сравнению с июлем 2014 года) повышение цен коснулось кухонной техники (мясорубок, комбайнов, кофеварок, соковыжималок, миксеров) и техники по уходу за собой (бритв, массажеров), на 15-25 процентов выросли цены на чайники, СВЧ-печи и утюги, наименее всего (до 10 процентов) изменение цен затронуло пылесосы, блендеры, вентиляторы и мультиварки.

Кроме мелкой и средней бытовой техники, пойдут на снижение цены и на отдельные модели крупной - плиты, стиральные и посудомоечные машины и холодильники. Об этом рассказали источники, близкие к российским представительствам Bosch und Siemens Hausgerate и шведской Electrolux AB. Раскрыть детали источники пока не смогли.

Первыми - в середине апреля - на укрепление рубля отреагировали игроки самого высококонкурентного сегмента потребительской техники: о снижении цен на десятки процентов объявила Apple, спустя несколько дней этот шаг повторили в Samsung.

Удорожание бытовой техники в России в период девальвации рубля проходило волнами, вслед за курсом рубля: первое существенное повышение произошло уже в конце ноября, в декабре ретейлеры отчитывались о рекордной выручке. А 17 декабря («черный вторник», доллар на бирже подскакивал до 80 рублей) «Юлмарт» зафиксировал «абсолютный рекорд по суточной выручке» - покупки техники и электроники превысили 400 миллионов рублей за день. В этом году, впрочем, вклад в рост цен на технику сделает также экологический утилизационный сбор, его до октября должны уплатить производители и импортеры техники, он составит от 1,5 до 4,5 процента от себестоимости/ввозной стоимости товаров.

Но снижение цен не гарантирует автоматического повышения спроса среди населения: рынок сейчас насыщен, и поэтому компаниям навряд ли удастся улучшить свои показатели по сравнению с предыдущими годами.

Фото с сайта inlusoft.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама