В КСЦ «Ренова» 16 мая завершает работу фестиваль робототехники. Участники представили изготовленные ими механизмы, посоревновались в управлении интеллектом машин и взяли интервью у робота. Корреспондент «КомиОнлайна» понаблюдал за тем, как школьники меняют реальность с помощью умной техники.
Фестиваль роботехники состоялся в Коми впервые. У него было несколько задач: организаторы хотели сделать привлекательными для детей рабочие и инженерные специальности, направить их творческий потенциал в технологическую плоскость, но главное – подготовить их к тому, что учебный процесс в ближайшей перспективе будет иметь не столько теоретический, сколько прикладной характер.
Заключительный день фестиваля был разделен на две части. В первой дети придумывали и собирали машины, затем защищали свои проекты и представляли их. Второй этап был соревновательным – команды, разделенные по возрастному принципу, выполняли задания судей, используя роботов.
На одной из площадок участникам нужно было запрограммировать машину так, чтобы она выбивала из очерченного квадрата цилиндры только белого цвета, обходя черные. Сделать это нужно было быстрее соперников и не потерять баллы, ухватившись за предмет не того цвета.
На другой площадке задание было еще сложнее, нужно было не просто захватить цилиндр, но и увезти его в сторону.
Недалеко от них мальчики устраивали гонки спортивных машин. Собрали ли они их сами или игрушечный транспорт предоставили организаторы, выяснить не удалось, настолько школьники были увлечены процессом.
Самые маленькие участники фестиваля облепили робота, который умел весьма осознанно отвечать на вопросы. Его спрашивали, какое его любимое блюдо (макароны с котлетами), выиграет ли сборная России в хоккей («Наши всегда побеждают!»), может ли он упасть (нет) и быстро и непонятно говорить (да).
По периметру площадки разместились проекты школьников и их руководителей. Полезность и разнообразие созданных роботов поражали. Первоклассник Денис рассказал, что он вместе с братом создал робота-умника, который помогает выучить правильное написание словарных слов. Сначала братья сами на бумаге пишут сложные слова, затем их пишет робот, после оба варианта сверяются и дети узнают, где допустили ошибку.
Еще один мальчик собрал с отцом машину, которая датчиком определяет, есть ли впереди препятствие и если обнаруживает его, отъезжает назад.
Школьники постарше, учащиеся в лицее при Сыктывкарском госуниверситете, разработали устройство для умного дома. Это самопополняющаяся кормушка для домашних животных.
На фестивале было множество таких полезных устройств, которые поднимали бутылки и помещали их в кузов, поднимали пластмассовых человечков в лифте, перевозили грузы с одного места на другое.
Самым масштабным был проект одной из школ Сыктывкара, где из четырех комплектов лего третьеклассники создали мини-город.
Тут был и Кремль с военными машинами, и Останкинская башня, и железнодорожные рельсы с поездом, ездящим по ним, и ракеты.
Большинство школьников, с которыми пообщался корреспондент «КомиОнлайна» говорили, что изготавливать машины их учили даже не в школе на дополнительных уроках, а дома. При этом процессом создания роботов, их программированием они занимались почти без подсказок. Это подтвердила и один из педагогов, присутствующий на фестивале. По ее словам, получив комплекты техники, она не представляла, как им пользоваться, но дети очень быстро научились собирать механизмы и заставили их двигаться.
На церемонии закрытия фестиваля подведут итоги соревновательной части и наградят победителей. Полученные знания, как заявлял министр образования региона Владимир Шарков, должны в будущем стать основой работы на уроках технологии во всех школах республики.
Учредитель фестиваля - министерство образования Коми, генеральный партнер - Коми филиал ОАО «Ростелеком».
Комментарии