Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Воскресенье, 31 мая, 2015, 19:10 2064 1

Жители Коми стали меньше тратить на продукты и вещи, расходы на алкоголь увеличились

В Коми статистики зафиксировали значительное сокращение продаж промышленных товаров. Оборот розничной торговли в секторе продовольственных товаров тоже показал спад.

Как сообщает Комистат, в январе-апреле оборот розничной торговли составил 52,941 миллиарда рублей, что на 12,7 процента меньше, чем за тот же период прошлого года (в сопоставимых ценах).

Значительное сокращение продаж отмечено в секторе непродовольственных товаров - на 18,1 процентов, оборот розничной торговли пищевыми продуктами уменьшился на 7,4 процента. В то же время наблюдался рост розничных продаж алкоголя (на 6,1 процента), наиболее заметно возросла реализация пивных напитков (в 1,6 раза). В структуре оборота розничной торговли сохранился перевес в сторону продовольственной группы товаров (54 процента).

Что касается итогов 2014 года, то в розничных магазинах, на рынках и ярмарках было продано товаров на 158 миллиардов рублей, что на 0,2 процента меньше, чем в 2013-м. В среднем на одного жителя Коми расходы за год составили 182 тысячи рублей.

В структуре оборота розничной торговли, как и прежде, наибольшую долю занимала алкогольная продукция (10 процентов), мясо, включая мясо домашней птицы и дичи (8 процентов), легковые автомобили и бензин (по 6 процентов), верхняя одежда и молочные продукты (по 4 процента).

Объем розничной продажи промышленных товаров в сопоставимых ценах увеличился на 1,2 процента, а пищевых продуктов, включая напитки и сигареты снизился на 1,7 процента. В большей степени сократились продажи сыров, мороженого и замороженных десертов, консервов из мяса, маргарина, продуктов из мяса, молочных продуктов, рыбы и морепродуктов.

На повышение оборота розничной торговли непродовольственными товарами повлиял рост продаж компьютеров, аудио- и видеоаппаратуры, мобильных телефонов, бытовых электротоваров, ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.

Продажа алкогольной продукции в сопоставимых ценах снизилась на 5,4 процента, что связано с отрицательной динамикой продаж водки и ликероводочных изделий, слабоалкогольных напитков, шампанских и игристых вин.

Существенная роль в развитии потребительского рынка республики принадлежала торговым сетям. На их долю в прошлом году приходилась четверть общего объема продаж (в 2013-м – 20 процентов). Торговые сети формировали треть республиканского оборота розничной торговли пищевыми продуктами и 18 процентов - непродовольственными товарами. По-прежнему наиболее привлекательной для них оставалась реализация пищевых продуктов, чья доля в общей выручке от продаж торговых сетей составила две трети.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама