Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Воскресенье, 31 Май 2015, 19:10 758 1

Жители Коми стали меньше тратить на продукты и вещи, расходы на алкоголь увеличились

В Коми статистики зафиксировали значительное сокращение продаж промышленных товаров. Оборот розничной торговли в секторе продовольственных товаров тоже показал спад.

Как сообщает Комистат, в январе-апреле оборот розничной торговли составил 52,941 миллиарда рублей, что на 12,7 процента меньше, чем за тот же период прошлого года (в сопоставимых ценах).

Значительное сокращение продаж отмечено в секторе непродовольственных товаров - на 18,1 процентов, оборот розничной торговли пищевыми продуктами уменьшился на 7,4 процента. В то же время наблюдался рост розничных продаж алкоголя (на 6,1 процента), наиболее заметно возросла реализация пивных напитков (в 1,6 раза). В структуре оборота розничной торговли сохранился перевес в сторону продовольственной группы товаров (54 процента).

Что касается итогов 2014 года, то в розничных магазинах, на рынках и ярмарках было продано товаров на 158 миллиардов рублей, что на 0,2 процента меньше, чем в 2013-м. В среднем на одного жителя Коми расходы за год составили 182 тысячи рублей.

В структуре оборота розничной торговли, как и прежде, наибольшую долю занимала алкогольная продукция (10 процентов), мясо, включая мясо домашней птицы и дичи (8 процентов), легковые автомобили и бензин (по 6 процентов), верхняя одежда и молочные продукты (по 4 процента).

Объем розничной продажи промышленных товаров в сопоставимых ценах увеличился на 1,2 процента, а пищевых продуктов, включая напитки и сигареты снизился на 1,7 процента. В большей степени сократились продажи сыров, мороженого и замороженных десертов, консервов из мяса, маргарина, продуктов из мяса, молочных продуктов, рыбы и морепродуктов.

На повышение оборота розничной торговли непродовольственными товарами повлиял рост продаж компьютеров, аудио- и видеоаппаратуры, мобильных телефонов, бытовых электротоваров, ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней.

Продажа алкогольной продукции в сопоставимых ценах снизилась на 5,4 процента, что связано с отрицательной динамикой продаж водки и ликероводочных изделий, слабоалкогольных напитков, шампанских и игристых вин.

Существенная роль в развитии потребительского рынка республики принадлежала торговым сетям. На их долю в прошлом году приходилась четверть общего объема продаж (в 2013-м – 20 процентов). Торговые сети формировали треть республиканского оборота розничной торговли пищевыми продуктами и 18 процентов - непродовольственными товарами. По-прежнему наиболее привлекательной для них оставалась реализация пищевых продуктов, чья доля в общей выручке от продаж торговых сетей составила две трети.

Фото Владилена Олофинского

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Реклама