Поваленные в результате прокладки ЛЭП, газо- и трубопроводов деревья местное население использовать не имеет права – принадлежащий государству лес попросту сгнивает.
В ходе мониторинга лесного фонда Корткеросского района общественники недавно обнаружили свыше 600 кубометров срубленных и брошенных деревьев. Лес срубили из-за прокладки и расширения линии электропередачи, сообщает пресс-служба ОНФ в Коми.
Брошенной древесиной не могут воспользоваться ни предприниматели, ни местные жители срубленный лес гниет и наносит вред экологии. Изучение ситуации показало масштабность проблемы неиспользуемого гниющего леса, спиленного при прокладке ЛЭП, газопроводов, трубопроводов, строительства скважин на землях лесного фонда по всему региону. По данным лесничеств, в год под эти нужны в Коми рубится около 300 тысяч кубометров древесины, и только небольшая ее часть идет в дело.
«До 2007 года, когда стал действовать новый Лесной кодекс, промышленники, которые рубили лес, не связанный с ведением лесного хозяйства, имели право им распоряжаться. Предприятия реализовывали этот лес, в том числе местным жителям, на взаимовыгодных условиях. После принятия нового кодекса ситуация изменилась: тот, кто рубил лес для этих целей, право распоряжаться им потерял. Так как лес – это собственность государства, распоряжается им Росимущество», - пояснил главный лесничий Корткеросского лесничества Михаил Ковалев.
В территориальном управлении Росимущества признали существование этой проблемы. Там сообщили, что ведомство регулярно проводит аукционы по продаже заготовленной при промышленных работах древесины. «Но в большей степени лес остается нереализованным», - сообщила представитель управления Наталья Абрамович.
Местные жители, наблюдающие за гниением древесины, также не имеют реальной возможности получить ее для заготовки дров. «Все понимают, что жители деревень не будут участвовать в аукционах. Предпринимателям же стало не выгодно покупать эту древесину на аукционах. Они ее не заготавливали – а это технологический разрыв процесса, а значит удорожание работ по вывозке леса. К тому же процедуры торгов занимают много времени, особенно чтобы произошло снижение начальной цены до приемлемой. Срубленный лес к тому времени уже теряет кондицию. Ситуация фактически находится в тупике», - отметил М.Ковалев.
По мнению общественников, необходимо вернуть право распоряжаться древесиной тем, кто ее рубит и заготавливает. «Если не изменим положение, лес все больше и больше будет подвергаться опасности. Оставленная в лесу древесина – это распространение болезней леса и высокая пожароопасность. Это социально-экономический фактор – мы думаем, как использовать на благо отходы, а здесь полноценные ресурсы уходят не только в никуда, но и вредят», - подчеркнул лесничий.
В мае прошлого года на заседании комиссии при экономическом совете Коми прозвучало предложение использовать древесину, которая вырубается при расчистках дорог и ЛЭП, для производства пеллет и топливных брикетов. Однако за год дальше идеи ничего не сдвинулось.
Фото штаба ОНФ в Коми
Комментарии