Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 19 Июль 2007, 16:12 407 0

Восьми из десяти жителей Коми возвращают стоимость купленного неисправного сотового телефона

В восьми случаях из десяти жителям Коми возвращают стоимость купленного неисправного сотового телефона. Такие цифры 19 июля на семинаре республиканского управления Роспотребнадзора привел представитель одной из розничных сетей по продаже мобильников Максим Потапов.

По словам заведующей отделом защиты прав потребителей управления Ольги Окуловой, в 2006 году треть жалоб сыктывкарцев, обратившихся в Роспотребнадзор за помощью, касались нарушений прав со стороны продавцов мобильной электроники. На некачественные сотовые телефоны жаловался каждый четвертый интинец и каждый пятый житель Усинска из обратившихся. Только за первое полугодие 540 сыктывкарцев посчитали, что продавцы нарушили их потребительские права, 170 из них имеют претензии к торговцам мобильной электроники.

За три года управление провело четыре комплексные проверки организаций, реализующих сотовые телефоны. Было установлено, что потребителям часто не спешат заменить телефон в случае обнаружения его дефектов, отказывают от расторжения договора о покупке, продавцы и консультанты из-за своей некомпетентности не могут предоставить полную информацию о характеристиках мобильников, вводя покупателей в заблуждение. Иногда на некоторые товары нет санитарно-эпидемиологического заключения, инструкции на русском языке, некоторые фирмы вносят дополнительные условия сервисного обслуживания телефона в случае его поломки, которые идут в противовес закону о защите прав потребителей. Книги жалоб магазинов пестрят сообщениями о непрофессионализме продавцов, ненадлежащем обслуживании, отказах о замене и возвращении телефонов.

По словам специалиста, в случае неисправности телефона покупатель может потребовать замену на новый аппарат, отремонтировать его за счет продавца или вернуть потраченные деньги. Причем это можно сделать в течение двух лет после покупки, даже если срок гарантии составляет всего один год. Если потребитель считает, что ему продали бракованный товар, он должен отдать его на проверку качества в тот магазин, где состоялась покупка. В случае несогласия с результатами проверки, можно назначить экспертизу, если и ее результаты не удовлетворяют покупателя, тогда вопрос решается через суд, рассказал М.Потапов. Тем не менее, не стоит сразу обращаться к экспертам (стоимость экспертизы составляет 20 процентов от стоимости телефона), говорят специалисты — иногда проблемы можно решить и через сами магазины.

По мнению М.Потапова, чаще всего из строя выходят «свежие» мобильники с «сырым» программным обеспечением. Это связано с тем, что рынок сотовых телефонов очень динамичен, ежегодно появляются сотни новых моделей. Тем не менее, за производственные браки зачастую приходится расплачиваться именно продавцам, хотя даже компании-производители — например, Nokia — не несет ответственности за программное обеспечение в своих телефонах.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама