Работа пиарщика — это сплошной курьез. Такое мнение «КомиОнлайну» высказали представители этой профессии в Коми. День пиарщика в России отметили в минувшую субботу, 28 июля.
«Это очень тонкая профессия, нужно уметь здорово разбираться в психологии человека, во взаимоотношениях людей. Главное, такой специалист должен быть максимально коммуникабельным, доброжелательным и даже артистичным. Профессия весела тем, что приходится делать очень многое — готовить информационные материалы, публично выступать от лица компании, уметь провести фото или видеосъемку, то есть пиарщик — это режиссер всех событий в компании», — отметила руководитель отдела по связям с общественностью Коми филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» Светлана Соколова.
По ее мнению, главная заповедь специалиста пиар-службы состоит в том, чтобы не пытаться замалчивать информацию — профессионализм заключается как раз в том, чтобы подавать материал в интересах компании, ведь любая информация многогранна, и важно найти правильную сторону. В противном случае возникающие в результате умалчивания слухи и домыслы лишь вредят предприятию. «Истинный же профессионал — этот тот, которого не видно, своеобразный «серый кардинал». Он должен светить компанию, а не себя», — резюмировала С.Соколова.
Как заявил сотрудник, отвечающий за информационное обеспечение одного из органов госвласти республики, курьезов в работе бывает предостаточно. «Как-то во время предвыборной кампании одного из кандидатов в депутаты Государственного Совета необходимо было провести встречу в ПТУ, — вспоминает специалист. — Приехав на место за полчаса, сотрудники штаба обнаруживают полное отсутствие «электората». В ответ на возмущение директор учреждения заявил: «Сейчас мигом все будет!». И встреча состоялась. Но! Оказалось, что организаторы перепутали ПТУ, в это же время кандидата ждали в другом учреждении и дождались таки! В итоге вместо одной встречи прошли две».
Был в Коми также случай, когда специалист администрации одного из районов разослала пресс-релиз, в котором указывалось, что глава района объявил вотум недоверия руководителю республики. Через некоторое время журналисты получили объявление с просьбой считать разосланный ранее пресс-релиз недействительным. Между тем событие наделало немало шума в среде политического бомонда республики.
Профессия пиарщика — смежная с журналистикой, психологией, социологией. В республике наблюдается тенденция, когда очень часто специалисты пресс-служб различных министерств, ведомств воспринимают «клиента» как объект, который нужно закрыть. «Как раз наоборот! Нужно быть максимально открытым, и при этом соблюдать баланс интересов родного ведомства и потребителей информации», — подчеркнул «серый кардинал».
«К профессии нашей относятся по-разному — кто с одобрением, кто нет. Но, судя по тому, что такие специалисты сегодня требуются не только в крупных, но и в небольших компаниях, то профессия становится все более востребованной», — отметил руководитель пресс-службы ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» Леонид Молчанов.
«Насколько наша работа сложная, настолько она и интересная. Очень многое зависит от характера руководителя. Чем он более открытый, тем проще, можно использовать любые формы работы. Если же руководитель консервативен, приходится лавировать между имеющимися возможностями и запросами общественности», — отметила специалист пресс-службы сыктывкарской администрации Юлия Шутникова.
Комментарии