Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 30 июля, 2007, 14:53 1106 0

Профессия пиарщика – сплошной курьез, считают в Коми

Работа пиарщика — это сплошной курьез. Такое мнение «КомиОнлайну» высказали представители этой профессии в Коми. День пиарщика в России отметили в минувшую субботу, 28 июля.

«Это очень тонкая профессия, нужно уметь здорово разбираться в психологии человека, во взаимоотношениях людей. Главное, такой специалист должен быть максимально коммуникабельным, доброжелательным и даже артистичным. Профессия весела тем, что приходится делать очень многое — готовить информационные материалы, публично выступать от лица компании, уметь провести фото или видеосъемку, то есть пиарщик — это режиссер всех событий в компании», — отметила руководитель отдела по связям с общественностью Коми филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» Светлана Соколова.

По ее мнению, главная заповедь специалиста пиар-службы состоит в том, чтобы не пытаться замалчивать информацию — профессионализм заключается как раз в том, чтобы подавать материал в интересах компании, ведь любая информация многогранна, и важно найти правильную сторону. В противном случае возникающие в результате умалчивания слухи и домыслы лишь вредят предприятию. «Истинный же профессионал — этот тот, которого не видно, своеобразный «серый кардинал». Он должен светить компанию, а не себя», — резюмировала С.Соколова.

Как заявил сотрудник, отвечающий за информационное обеспечение одного из органов госвласти республики, курьезов в работе бывает предостаточно. «Как-то во время предвыборной кампании одного из кандидатов в депутаты Государственного Совета необходимо было провести встречу в ПТУ, — вспоминает специалист. — Приехав на место за полчаса, сотрудники штаба обнаруживают полное отсутствие «электората». В ответ на возмущение директор учреждения заявил: «Сейчас мигом все будет!». И встреча состоялась. Но! Оказалось, что организаторы перепутали ПТУ, в это же время кандидата ждали в другом учреждении и дождались таки! В итоге вместо одной встречи прошли две».

Был в Коми также случай, когда специалист администрации одного из районов разослала пресс-релиз, в котором указывалось, что глава района объявил вотум недоверия руководителю республики. Через некоторое время журналисты получили объявление с просьбой считать разосланный ранее пресс-релиз недействительным. Между тем событие наделало немало шума в среде политического бомонда республики.

Профессия пиарщика — смежная с журналистикой, психологией, социологией. В республике наблюдается тенденция, когда очень часто специалисты пресс-служб различных министерств, ведомств воспринимают «клиента» как объект, который нужно закрыть. «Как раз наоборот! Нужно быть максимально открытым, и при этом соблюдать баланс интересов родного ведомства и потребителей информации», — подчеркнул «серый кардинал».

«К профессии нашей относятся по-разному — кто с одобрением, кто нет. Но, судя по тому, что такие специалисты сегодня требуются не только в крупных, но и в небольших компаниях, то профессия становится все более востребованной», — отметил руководитель пресс-службы ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» Леонид Молчанов.

«Насколько наша работа сложная, настолько она и интересная. Очень многое зависит от характера руководителя. Чем он более открытый, тем проще, можно использовать любые формы работы. Если же руководитель консервативен, приходится лавировать между имеющимися возможностями и запросами общественности», — отметила специалист пресс-службы сыктывкарской администрации Юлия Шутникова.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Пеллер
Клаус
Родился 14 августа 1967 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама