Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 7 августа, 2007, 16:39 681 0

Недостаток информации вызывает необоснованные страхи

Страх перед опасностью, которая угрожает человеку не напрямую, а только теоретически, провоцирует массовое неадекватное поведение. Пример тому — то, что произошло после террористической атаки 11 сентября 2001 года. Множество американцев из страха перед новыми терактами сменило самолеты на личные автомобили. По их мнению, они выбрали более безопасный вид транспорта, однако на самом деле это привело к значительному увеличению числа автомобильных катастроф с человеческими жертвами.

В Германии волну иррационального страха вызвало сообщение Общества Макса Планка, в котором описывались последствия теоретически возможной эпидемии болезни Крейтцфельдта — Якоба (коровье бешенство). Многие люди из страха перед этой болезнью резко ограничили потребление говядины. В то же время никто не сообщил им, что в Европе за последние 25 лет от коровьего бешенства погибли лишь 140 человек. Примерно такое же количество летальных исходов вызвало за эти 25 лет употребление лампового масла, причем среди погибших много детей, однако по этому поводу страха никто не испытывает. Не вызывает массовой паники и возможность заразиться сальмонеллезом, которая в 10 раз выше возможности заболеть коровьим бешенством.

Как пишет CNews, психологи Герд Гигеренцер и Вольфганг Гайсмайер из немецкого Института Макса Планка считают, что именно недостаток объективной информации приводит к массовым иррациональным страхам. При этом СМИ, во многом ответственные за нагнетание паники, могут и исправить ситуацию. Для этого необходимы материалы, в которых предметы иррациональных страхов будут освещаться подробно, объективно и с приведением сравнительных статистических данных, считают ученые.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Январь 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама