Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 28 Январь 2013, 10:00 1983 1

В Коми таксисты вернулись к нелегальному бизнесу

Соотношение законопослушных таксистов и теневиков в регионе сегодня определить довольно сложно. По словам руководителя службы Коми по лицензированию Сергея Усачева, на учете в налоговой службе стоит около пяти тысяч индивидуальных предпринимателей, продекларировавших в качестве основного вида своей деятельности оказание услуг такси. В течение прошлого года разрешения получили 2509 индивидуальных предпринимателей. Напрашивается вывод, что половина таксистов работает нелегально. Но, как считает С.Усачев, эта статистика не отражает реальной расстановки сил. Не всякий, кто продекларировал себя в качестве таксиста, занимается пассажирскими перевозками на самом деле. По подсчетам экспертов, потребности рынка Коми покрывают 3-3,5 тысячи машин.

Разрешения таксисты стали возвращать в последние недели января и объясняют это тем, что увеличившееся с начала года налоговое бремя станет для них непосильной ношей. Напомним, по новому закону каждый водитель, оказывающий услуги такси, должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и получить официальное разрешение. Большинство таксистов выбрали патентную форму налогообложения, а это значит, что они должны оплачивать стоимость патента и сверх этого отчислять еще платежи во внебюджетные фонды. Стоимость годового патента в 2012 году составляла 4 тысячи 320 рублей. А вот с начала 2013 года эта сумма поднялась до 12 тысяч рублей. В частности, в два раза повысился фиксированный платеж во внебюджетные фонды: в Пенсионный и Фонд медицинского страхования. С этого года для индивидуального предпринимателя эта сумма составляет 34 тысячи 416 рублей, сообщает издание.

Как утверждает председатель Ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук, водители заявляют о том, что не считают нужным дальше вести свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Они ссылаются на то, что их деятельность при таких расходах становится попросту нерентабельной. Ярко выражена эта тенденция в Ухте и Сосногорске, не столь остро проявляется в Воркуте и Усинске. В Сыктывкаре процесс резко активизировался в последние дни.

Тем не менее, по словам С.Усачева, налоги – это просто последняя капля, которая переполнила чашу терпения. Основная причина в существовании нездоровой конкуренции. И.Хвищук в свою очередь объяснил, что законопослушные таксисты возмущены прекращением проверок на дорогах. Если весь сентябрь, октябрь и ноябрь прошлого года сотрудники ГИБДД вели борьбу с нелегалами, то в начале этого года проверки сошли на нет. В результате бомбилы снова почувствовали себя уверенно и вышли на промысел. Беззастенчиво переманивают клиентов, отнимая законный заработок у тех, кто честно делится доходами с государством.

Как рассказал начальник регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД МВД по Коми Сергей Гуляев, возможности госавтоинспекторов ограничены. Во-первых, сотрудники ГИБДД не могут определить на глаз, что за рулем той или иной машины без шашечек и фонаря сидит таксист и едет он без разрешения. Во-вторых, даже если инспектор достоверно знает, что водитель машины с установленным номером занимается частным извозом, остановить его имеет право только в том случае, если тот нарушил правила безопасности дорожного движения. В-третьих, даже если остановили и выяснили, что разрешения нет, пассажиры отказываются подтвердить, что заплатили водителю за его услуги.

В муниципалитетах нелегальные таксисты начали применять еще одну теневую схему. Сначала они регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей, но как только получают разрешения на руки, тут же подают заявления в налоговую службу о прекращении предпринимательской деятельности и преспокойно продолжают заниматься частным извозом с недействительной по сути лицензией в кармане. В республике зафиксировано пока четыре таких случая, но нет никакой гарантии, что эта схема не станет общераспространенной.

«Надо добиться, чтобы при закрытии ИП таксисты сдавали и разрешения. Необходимо, чтобы налоговая служба, служба по лицензированию и ГИБДД сверяли данные», – предложил И.Хвищук.

В качестве предложения для борьбы с нелегалами прозвучало привлекать не только инспекторов ГИБДД, но и сотрудников отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. Они имеют право составлять административные протоколы и привлекать к ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Самый эффективный способ борьбы с нелегалами – это так называемые контрольные закупки. Однако сотрудники ГИБДД заниматься этим не имеют права. Приходится привлекать гражданских лиц. Услугами такси время от времени пользуются даже те, кто сам имеет и водит машину. Но для пассажиров зачастую не имеет значения, с легальным таксистом он едет или с нелегальным. Тем не менее С.Усачев предложил активнее взывать к гражданской сознательности потребителей. «Люди должны хотя бы выказывать свое недовольство тем, кто возит их без лицензии», – считает он.

Помимо прочего, С.Усачев корень зла видит в том, что диспетчерские службы и таксомоторные предприятия зачастую находятся в руках одних и тех же людей. При этом оказывать информационные услуги куда выгоднее, чем заниматься непосредственно извозом. Он предложил по примеру Кировской области разработать свой законопроект, в котором предусмотреть наказания диспетчерским службам за раздачу заказов нелегалам.

В итоге участники встречи решили подождать до конца марта и понаблюдать, как поведут себя игроки рынка и удастся ли таксистам сбалансировать доходы и расходы.

Фото Дмитрия Напалкова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама