Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 29 августа, 2007, 09:04 656 0

Россияне с оптимизмом смотрят в будущее, показало исследование

Россияне стали более оптимистичны в оценках собственного будущего, перспектив экономического развития всей страны и своего города, пишет Интерфакс, ссылаясь на данные исследования «Росгосстраха».

В рамках корпоративной программы макроэкономических исследований «Росгосстрах» рассчитал серию индексов, характеризующих экономическое самочувствие россиян, проживающих в крупных и средних российских городах. Результаты исследования показали существенный рост индекса потребительских настроений, который по стране в целом достиг значения 132,4 пункта, увеличившись за год на 11 пунктов.

Hаиболее оптимистично перспективы роста личного благосостояния и экономики страны в целом склонны оценивать молодые россияне — образованная молодежь имеет наилучшие перспективы профессионального и имущественного роста, отметил представитель «Росгосстраха». Он добавил, что самый высокий уровень ожиданий свойственен студентам. Среди молодежи индекс потребительских настроений превысил по итогам исследования 152 пункта.

Желаемый уровень дохода зависит от фактического дохода и колеблется в пределах от 12 тысяч до 50 тысяч рублей в месяц на члена семьи — чем выше благосостояние, тем больше желаемый уровень дохода. Однако разрыв между фактическим и желаемым уровнем дохода по мере роста благосостояния падает. В верхней имущественной группе многие уже достигли того уровня благосостояния, который позволяет им жить достойно.

Число тех, кто уже добился дохода, обеспечивающего достойное существование, растет и сейчас составляет 11 процентов против 9 годом ранее, показало исследование. Остальные своими доходами не удовлетворены, однако это повышает экономическую активность: люди ищут новую работу, создают свой бизнес, переезжают на новое место жительства. Из их активности и складывается экономическое развитие страны.

При этом потребительские предпочтения жителей больших и маленьких городов отличаются мало. Исследования показывают, что в стране остается все меньше медвежьих углов, гораздо большее влияние на потребительское поведение оказывают уровень дохода, образование, возраст.

Как показало исследование, на первом месте среди чаяний россиян покупка квартиры, на втором — получение высокооплачиваемой работы, на третьем — поездка за границу, на четвертом — получение более высокого образования.

Исследование, на основании которого были рассчитаны индексы, было проведено летом 2007 года. Оно охватило 44 города с численностью населения более 100 тысяч человек. Общее число опрошенных составило 13 тысяч 764 человека.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама