Детское автомобильное кресло, которое «растет» вместе с ребенком, изобрел сыктывкарец Борис Смирнов.
Как рассказал «КомиОнлайну» Б.Смирнов, основное отличие его изобретения заключается в замене ударопоглощающих материалов, составляющих конструкцию кресла, — например, поролона, — воздухом. Жесткий каркас сидения заключен в воздушную камеру.
«В нерабочем положении детское сидение легко складывается как картонная упаковка и свободно помещается в багажнике автомобиля — отметил Б.Смирнов. — Если же необходимо перевезти ребенка, то надо всего лишь наполнить кресло с помощью компрессора или же просто легких воздухом. Кресло можно «подогнать» под ребенка: оно подойдет и совсем малютке, и десятилетнему. Учитывается и сезонный фактор — наполнение кресла воздухом можно регулировать в зависимости от одежды ребенка».
По словам автора изобретения, кресло обеспечивает безопасную перевозку детей. Оно предотвращает колебания головы и верхней части туловища малыша, уменьшает нагрузку на шею ребенка при ударе.
Б.Смирнов имеет патент на свое изобретение, переписывается с предпринимателями, заинтересованными в реализации проекта. «Предлагаю всем изготовить кресло, опробовать, — заметил Б.Смирнов. — От отечественных автопромышленников даже оценки изобретения не получил. А вот такие крупные мировые компании как «Мерседес», «Тойота» и другие рассмотрели мое предложение и, несмотря на то, что их стратегия позволяет использовать изобретения только своих сотрудников, поблагодарили за идею».
Изобрел Б.Смирнов и подголовник, который автоматически подстраивается под рост человека. Водитель или пассажир, садясь в авто, своим весом создают давление на сидение, вследствие чего воздух из полости, размещенной в подушке сидения, давит на поршни, которые поднимают подголовник.
«Сейчас используются подголовники с ручной регулировкой, — отметил Б.Смирнов. — Однако они не обеспечивают должный уровень безопасности». Автоматический аналог ручного подголовника, уверен изобретатель, способен в большей степени предотвратить негативные последствия для водителя и пассажиров в случае аварии.
Как сообщил Б.Смирнов, перспективу использования изобретения рассматривает рабочая группа по пассивной безопасности европейской экономической комиссии.
Всего в копилке инженера-механика, с детства увлеченного автомобилями, 11 патентов на изобретения, связанные с его хобби. Это и кресло с противоугонными функциями, и кресло, спасающее водителя от травм, защита автомобиля от наезда на пешехода, защита при движении задним ходом и другие.
Комментарии