Правительство Коми добивается передачи ему части полномочий по контролю в области авиационного хозяйства. Об этом заявил глава региона Владимир Торлопов на заседании советов муниципальных советов 26 октября.
Проблему с авиацией озвучил председатель совета Усинска Сергей Кажаев. «Да, в этом году в Усинске, наконец, открыли взлетно-посадочную полосу, и город стал принимать «Тушки». Но когда будет отремонтирована вторая половина полосы в 1,2 километра?» — вопрошал депутат.
Как заявил в ответ В.Торлопов, республика не вправе финансировать строительство или ремонт взлетно-посадочной полосы, поскольку это федеральная собственность в любом аэропорту. «Мы три месяца пробивали, чтобы нам дали возможность использовать свои, республиканские деньги на ремонт полосы в Усинске. И получили это решение с большими трудностями! С января 2009 года, а, возможно, и раньше мы, надеюсь, заключим соглашение о распределении полномочий в сфере авиахозяйства, и часть вопросов по его поддержанию и ремонту перейдет к республике. Тогда многие проблемы будут сняты», — заявил В.Торлопов, сославшись на аналогичный опыт Краснодарского края, который два года добивался подобного документа.
«Федерация выделила огромные деньги на завершение строительства нового сыктывкарского аэропорта, но федеральные ведомства не проводят конкурс, а год уже кончается, и мы никак не можем повлиять», — заявил В.Торлопов, еще раз подтвердив серьезность намерений правительства добиться части полномочий в этой сфере.
Прозвучал вопрос о ценах на авиабилеты. «Стоимость перелета из Усинска в Москву стоит 10 тысяч рублей в эконом-классе и почти 19 тысяч — в бизнес-классе. Усинск, конечно, богат, но не настолько. Можно ли как-то повлиять на ситуацию?» — задал вопрос С.Кажаев.
«Работа по ценам уже ведется, но не хотел бы озвучивать. Есть рецепты, как снизить цену», — ответил В.Торлопов.
Комментарии