Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 4 сентября, 2006, 13:05 766 0

Поправки к «Закону об авторском праве» ужесточили наказание за пиратство

1 сентября вступили в действие поправки к «Закону об авторском праве», которые должны сильно повлиять на двусмысленную ситуацию с соблюдением авторского права в интернете. Теперь в законе прописано понятие «доведения до общего сведения», которое позволяет авторам защищать свои права в интернете в том случае, если они не давали разрешение на публикацию. Несоблюдение прав авторов в интернете попадает под действие статьи 146 УК («Нарушение авторских и смежных прав»), предусматривающей наказание для нарушителей в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Поправки были описаны в законе ещё два года назад, но вступление их в сиду было отложено с тем, чтобы владельцы сайтов могли переформировать свой бизнес в соответствии с законом. Фактически новый закон оставляет только один способ распространения защищённой копирайтом информации в интернете — заключение договоров непосредственно с правообладателями. Напомним, что ранее была распространена схема коллективного управления, когда портал заключал договор с организацией вроде РОМС (Российское общество по мультимедиа и сетям), переводя им небольшие отчисления. Во многом такая схема была причиной низких цен на MP3-файлы, которые можно увидеть на российских порталах.

Поправки к закону обозначили новые тенденции на рынке музыки в сети. Крупные магазины, которые за два года адаптировались к новому положению дел, заключают договоры со звукозаписывающими компаниями и непосредственно с исполнителями. Некоторые порталы покупают более мелкие сайты для расширения бизнеса. Например, портал AudioFind.ru приобрёл сайты MP3Line.ru и MP3Fond.com.

При этом в комментарии для «Компьюленты» владельцы портала подчеркнули, что не собираются поднимать цены на файлы в ближайшее время, ведь конкуренция всё ещё существует. «Сложно представить себе утопичную ситуацию, когда по мановению волшебной палочки все пираты исчезнут в один день. Да, некоторые из них действительно прекратят своё существование, и кто-то даже успеет легализоваться (в том числе и с нашей помощью). Однако, нельзя сказать, что ситуация измениться радикальным образом, и это облегчит правила игры легальным ресурсам», — считают в AudioFind.ru.

Легализация рынка электронного контента в России привлекает крупных игроков, новые инвестиции. Так недавно компания «Билайн» объявила о начале проекта совместо с Warner Music International. Представители WMI признались, что стали рассматривать российский рынок всерьёз только сейчас, когда появилась перспектива надёжной защиты авторских прав.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама