Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 15 февраля, 2008, 09:39 691 0

Ученые вычислили самый душещипательный фильм

Нейропсихолог Дэвид Льюис из Лаборатории мозга в Великобритании установил природу эмоций, которые ощущают зрители при просмотре фильмов, сообщает Lenta.ru. В его исследовании приняли участие 1000 человек, среди которых было поровну мужчин и женщин.

Добровольцы просматривали десятиминутные ролики, содержащие самые эмоциональные моменты различных фильмов. Во время просмотра роликов Льюис и его сотрудники снимали у испытуемых электроэнцефалограмму и замеряли изменения их кровяного давления и сердечного ритма.

По наблюдениям ученых, наибольший эмоциональный отклик у добровольцев вызвал фильм База Лурмана «Ромео и Джульетта» с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс. При просмотре сцены смерти Ромео и Джульетты сердечный ритм увеличивался более чем у двадцати процентов испытуемых. «Касабланка» Майкла Кертица заставляла учащенно биться сердца двенадцати процентов добровольцев. Десять процентов впадали в предобморочное состояние при просмотре знаменитой любовной сцены из фильма Джерри Закера «Призрак». Столько же чрезвычайно сильно реагировали на волнующие эпизоды из «Грязных танцев».

Ученые обнаружили, что при наблюдении волнующих сцен зритель переживает те же эмоции, что и герои на экране. То есть при просмотре фильма зрители ощущают происходящие с героями события так же, как если бы это случилось непосредственно с ними. Нейроны человеческого мозга как бы «отражают» наблюдаемые эмоции.

У женщин способность к «сопереживанию» оказалась выше. Они были более восприимчивы к романтическим эпизодам, а мужчины — к насыщенным действиями. Сердечный ритм у женщин увеличивался с 65 до 130 ударов в минуту, а у мужчин — только до 100.

Льюис говорит, что при просмотре эмоционального романтического кино в кровь выделяются химические вещества, родственные амфетаминам, которые вызывают головокружение. Головокружение дополнительно усиливает «реальность» происходящего.

Именно личное переживание эмоций героев способствует тому, что фильм оставляет сильное впечатление.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Тырин
Михаил
Петрович
Родился 26 апреля 1968 г.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.