Усинск надеется восстановить функционирование городского аэропорта при поддержке председателя правительства РФ Михаила Фрадкова. Государственный Совет Коми подготовил проект постановления о соответствующем обращении премьер-министру.
Напомним, весной 2005 года в аэропорту была закрыта взлетно-посадочная полоса. Ее длина составляет 2,5 километра, ширина — 50 метров. Объект построен 29 лет назад, но с тех пор капитальный ремонт ни разу не проводился. На восстановление полосы необходимо более 223 миллионов рублей. Сейчас аэропорт не принимает большие самолеты Ту-134 и Як-42, перевозки выполняют, в основном, Ан-24. Усинцы вынуждены добираться до Сыктывкара, а затем пересаживаться на нужные рейсы. Весной этого года усинцы написали обращение в адрес министра транспорта РФ с просьбой выделить средства на ремонт полосы.
Как сообщил «КомиОнлайну» руководитель департамента промышленности и строительства усинской администрации Евгений Люлинцев, из министерства транспорта за подписью замминистра пришло ответное письмо, в котором отмечено, что возможности включить аэропорт в перечень объектов для реконструкции в 2007 году пока нет. «Возможно, аэропорт попадет в этот список в 2008 году, но и это никого не устраивает, — рассказал Е.Люлинцев. — Конечно, администрация города поддерживает любые действия, хорошо, если вопрос будет решаться на уровне председателя правительства. Нужны средства, а технические возможности отремонтировать взлетно-посадочную полосу у города есть». Кроме того, усинцы не теряют надежду, что состоится встреча представителей руководства Коми с М.Фрадковым, министром финансов России Алексеем Кудриным и министром экономического развития Германом Грефом, на которой может решиться вопрос с реконструкцией полосы.
Помощник заместителя гендиректора ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Валерий Петрушин подтвердил информацию о том, что инициатором обращения к М.Фрадкову стал депутат Госсовета Коми, генеральный директор компании «ЛУКОЙЛ-Коми» Владимир Муляк. «Сбор подписей в министерство транспорта России также инициировал В.Муляк, усинцы активно поддержали его, — отметил В.Петрушин, — но никаких результатов до сих пор нет». По словам В.Петрушина, усинцы обращались в Северную железную дорогу по поводу аварийной железнодорожной ветки, тогда на жалобы откликнулись очень оперативно, а вот ФГУП «Комиавиатранс» не может дать никаких внятных объяснений по проблеме с аэропортом. «Раньше нефтяники завозили в Усинск грузы на «Боингах», «Антеях», теперь такой возможности нет, а жителям некомфортно пересаживаться с одного самолета на другой. То, что Госсовет поддержал инициативу В.Муляка — очень хорошо», — заключил В.Петрушин.
Комментарии