Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 26 марта, 2008, 10:42 5068 0

Интервью председателя комитета Госсовета Коми по соцполитике Ольги Савастьяновой агентству «КомиОнлайн»

Для того чтобы быть по-настоящему современной компанией, сегодня уже недостаточно постоянно наращивать прибыль, поднимать зарплату сотрудникам и иметь великолепный офис. Для успешного ведения бизнеса значимым фактором становится деловая репутация, а социальная ответственность — все более важной категорией для российских предпринимателей. Насколько развита социальная ответственность бизнеса в Коми, в интервью агентству «КомиОнлайн» рассказала председатель комитета Государственного Совета республики по социальной политике Ольга Савастьянова.

Ольга Викторовна, сегодня в стране активно пропагандируется социально ответственный бизнес. Скажите, что содержит в себе это понятие?

Действительно, в последнее время очень много внимания уделяется этому направлению. Однако сегодня, говоря про социальную ответственность бизнеса, очень часто сталкиваешься с практикой, что многие под этим термином понимают вопросы какой-то помощи, чаще просто благотворительность. Конечно, это понятие более широкое, и я считаю, что держится оно на трех основных составляющих.

Во-первых, это ответственность работодателя перед своим работником. Устраивая специалиста к себе на работу, работодатель обязан обеспечить его рабочим местом, достойной заработной платой и безопасными условиями труда. Для нашего российского общества сегодня это действительно серьезная проблема, так как, к примеру, у нас в регионе очень большой процент травм и гибели на производстве, и зависит это оттого, что на производстве нет элементарных условий труда.

Во-вторых, насколько ответственен работодатель перед своим коллективом. Сегодня руководитель должен быть заинтересован, чтобы его сотрудники были здоровыми, а для этого он обязан обеспечивать их помимо основного отпуска дополнительным отдыхом (санаторно-курортное лечение и другие), а также чтобы рабочие имели реальную возможность заниматься воспитанием и развитием своих детей.

И третья очень важная составляющая — это ответственность бизнесмена перед регионом, в котором функционирует его предприятие. Я считаю, что все эти составляющие входят в понятие «социальная ответственность бизнеса» и не могут действовать одна без другой, так как нельзя быть «немножко» ответственным бизнесменом.

Насколько развит социальный бизнес в нашем регионе? Как вы в целом можете охарактеризовать «продвинутость» компаний республики в вопросах социальной ответственности?

Утверждать, что социально ответственный бизнес сегодня полностью сформировался в нашем регионе, пока я не могу. Однако с уверенностью могу заявить, что в Коми появились достаточно устойчивые тенденции для его развития. Хотя социальный бизнес сегодня нигде не обозначен, его с уверенностью можно назвать пятым национальным проектом, потому что работы в этом направлении сегодня ведется действительно много.

Причем нужно отметить, что достаточно большие успехи в этом направлении делают крупные компании республики. И это не случайно, так как здесь присутствуют вопросы экономической выгоды. Это предприятия, которые пришли надолго и у них серьезные перспективы, они, соответственно, заинтересованы, чтобы население региона имело высокий уровень жизни и достаточно высокий уровень потребления. Если ты сегодня заботишься о своих работниках, создаешь им соответствующую атмосферу, то понятно, что завтра производительность труда на этом предприятии будет выше. В целом крупных предприятий в Коми не так уж много, а обращается к ним за помощью практически вся республика, поэтому понятно, что имея даже самые хорошие результаты прибыли, всем помочь не возможно.

Гораздо сложнее сегодня приходится малому бизнесу. Однако я думаю, что эти предприятия не делают очень многих вещей не потому, что они безответственны, а потому что они находятся больше в режиме выживания. И то хочу сказать, что в последнее время при организации каких-либо социальных мероприятий такие предприятия практически не отказывают в помощи. Поэтому у меня складывается впечатление, что сейчас трудно найти организацию, которая не помогала бы региону в решении каких-либо проблем, и из года в год их количество растет.

Какие предприятия региона, работающие в этом направлении, вы могли бы отметить?

Ну, к примеру, ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Ведь не случайно во время проведения парламентской ассоциации Северо-Запада по вопросам охраны труда мы специально выезжали к ним. И я считаю, что как раз на этом предприятии очень образцовые условия труда и хороший результат проделанной работы. У них ведется работа практически без травм, что достаточно серьезно. К тому же в прошлом году в Кэччояге на своей базе отдыха они открыли дополнительный корпус для того чтобы детишки могли летом отдыхать в лагере. В целом Сыктывкарский ЛПК постоянно принимает участие в различных социальных программах. Ведь все это можно было бы и не делать, однако они предоставляют помощь и участвуют в них. Думаю, если мы посмотрим и другие крупные предприятия, то практически в каждом из них будут присутствовать такие интересные примеры и факты.

Составляющими социально ответственного бизнеса являются благотворительность и спонсорство. Насколько эти направления развиты в нашем регионе?

Сегодня в России практически 70 процентов предприятий занимаются благотворительностью, в стране создано более 100 именных благотворительных фондов. Если мы возьмем Коми, то не случайно сегодня решением правительства региона организован специальный республиканский конкурс «Лучший благотворитель», который показывает, как предприятия региона участвуют в решении серьезных социально-экономических проблем, как вкладываются в развитие региона, насколько проекты, которые они реализуют, являются приоритетными.

В целом можно отметить, что сегодня ни одно республиканское мероприятие не проходит без участия в нем бизнеса. Либо меценаты, либо спонсоры обязательно в них участвуют. Ежегодно порядка 300 миллионов рублей тратят предприятия на благотворительную и спонсорскую деятельность.

Скажите, насколько сегодня урегулирована нормативно-правовая база по этим вопросам? Требуется ли ее доработка?

Решение многих вопросов по этому направлению лежит в сфере федерального законодательства, и я считаю, что здесь есть еще поле для работы. Нельзя в обществе строить отношения только на понимании отдельного человека или руководителя компании. Должны быть условия и законодательно закрепленные меры, которые бы людей стимулировали к этим вещам. Эти меры могут быть как морального, так и материального стимулирования. Например, почему бы за серьезно организованную благотворительную помощь не назвать школу или улицу в честь имени благотворителя? В целом, если рассматривать благотворительность, то сегодня с экономической точки зрения очень низкий процент стимулирования этого поля деятельности. Поэтому необходимо менять законодательство в этой области.

Для нас эти вопросы очень важны, поэтому совсем недавно мы совместно с отделением союза женщин в Сыктывкаре объявили конкурс среди предприятий города на наиболее эффективное участие в социальной политике региона. Этот конкурс очень интересен тем, что мы сможем собрать всю информацию о предприятиях, а с другой стороны, — отметить и поощрить тех, кто сегодня предметно этим занимается. Тем более что 2008 год объявлен Годом Семьи. Также в рамках комитета по социальной политике мы планируем провести круглый стол с бизнесменами и посмотреть, как они понимают собственную социальную ответственность, что могут предложить по своему участию в этом Годе Семьи. Может, какие-то предложения по изменению законодательства мы также сможем услышать и от них.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Тырин
Михаил
Петрович
Родился 26 апреля 1968 г.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама