Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 8 сентября, 2006, 16:38 2017 0

У хорошего журналиста грамотность хромать не должна – редакторы сыктывкарских СМИ

Сегодня — Международный день грамотности и солидарности журналистов. На самом деле у этих двух праздников гораздо больше общих черт, чем кажется на первый взгляд, и при желании их можно объединить в один. Корреспондент «КомиОнлайна» решил выяснить у главных редакторов сыктывкарских СМИ, кто такой грамотный журналист и как им стать, а также где проходит грань между грамотностью и безграмотностью и как бороться с последней.

«Есть люди, которых невозможно научить писать грамотно, если они изначально этого делать не умеют, — поделился с корреспондентом «КомиОнлайна» своими наблюдениями главный редактор газеты «Молодежь Севера» Сергей Морохин. — С другой стороны, главное — желание поднять свой уровень и научиться чему-то». По мнению редактора, грамотность не ограничивается знаниями орфографии и пунктуации русского языка, особенно это касается журналистов. В понятие журналистской грамотности он включает эрудированность и некую заряженность человека пишущего, ведь если материал хорош по содержанию, то ошибки его не испортят, их, в конце концов, исправит корректор.

«Первичная грамотность в сугубо лингвистическом смысле слова для журналиста обязательна, поскольку это основы профессионализма, — выразил свое мнение главный редактор журнала «Бизнес Журнал Республика Коми» Валерий Черницын. — Ну и, конечно, грамотный журналист постоянно ищет намечающиеся тенденции, информационные потоки, умеет грамотно распорядиться той информацией, которой владеет, структурировать ее и профессионально донести до потребителя». В.Черницын признался, что сам не раз сталкивался с коллегами, безграмотность которых не только «режет и глаз, и ухо», но и дискредитирует саму профессию. «Она, конечно, хорошая, но хромает», — говорил про грамотность Винни-Пух, — процитировал мультгероя редактор. — Думаю, совсем не вредно в редакциях проводить и проверки грамотности, и ликбез».

Грамотный журналист должен не только знать правила орфографии и пунктуации, но и понимать то, о чем пишет, считает директор агентства «КомиОнлайн» Захар Волокитин. Золотое правило — доверяй, но проверяй, по его словам, до сих пор актуально, так как нередко сотрудники СМИ уповают на редактора и корректора. «В свое время мы ввели традицию проверять грамотность коллектива с помощью диктантов. Это достаточно действенный способ еще и подстегнуть работников к изучению правил русского языка», — поделился опытом собеседник агентства.

Кстати, целую коллекцию журналистских ляпов можно найти в разделе No comments на сайте информационного агентства АПИ

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама