Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 8 сентября, 2006, 16:38 2105 0

У хорошего журналиста грамотность хромать не должна – редакторы сыктывкарских СМИ

Сегодня — Международный день грамотности и солидарности журналистов. На самом деле у этих двух праздников гораздо больше общих черт, чем кажется на первый взгляд, и при желании их можно объединить в один. Корреспондент «КомиОнлайна» решил выяснить у главных редакторов сыктывкарских СМИ, кто такой грамотный журналист и как им стать, а также где проходит грань между грамотностью и безграмотностью и как бороться с последней.

«Есть люди, которых невозможно научить писать грамотно, если они изначально этого делать не умеют, — поделился с корреспондентом «КомиОнлайна» своими наблюдениями главный редактор газеты «Молодежь Севера» Сергей Морохин. — С другой стороны, главное — желание поднять свой уровень и научиться чему-то». По мнению редактора, грамотность не ограничивается знаниями орфографии и пунктуации русского языка, особенно это касается журналистов. В понятие журналистской грамотности он включает эрудированность и некую заряженность человека пишущего, ведь если материал хорош по содержанию, то ошибки его не испортят, их, в конце концов, исправит корректор.

«Первичная грамотность в сугубо лингвистическом смысле слова для журналиста обязательна, поскольку это основы профессионализма, — выразил свое мнение главный редактор журнала «Бизнес Журнал Республика Коми» Валерий Черницын. — Ну и, конечно, грамотный журналист постоянно ищет намечающиеся тенденции, информационные потоки, умеет грамотно распорядиться той информацией, которой владеет, структурировать ее и профессионально донести до потребителя». В.Черницын признался, что сам не раз сталкивался с коллегами, безграмотность которых не только «режет и глаз, и ухо», но и дискредитирует саму профессию. «Она, конечно, хорошая, но хромает», — говорил про грамотность Винни-Пух, — процитировал мультгероя редактор. — Думаю, совсем не вредно в редакциях проводить и проверки грамотности, и ликбез».

Грамотный журналист должен не только знать правила орфографии и пунктуации, но и понимать то, о чем пишет, считает директор агентства «КомиОнлайн» Захар Волокитин. Золотое правило — доверяй, но проверяй, по его словам, до сих пор актуально, так как нередко сотрудники СМИ уповают на редактора и корректора. «В свое время мы ввели традицию проверять грамотность коллектива с помощью диктантов. Это достаточно действенный способ еще и подстегнуть работников к изучению правил русского языка», — поделился опытом собеседник агентства.

Кстати, целую коллекцию журналистских ляпов можно найти в разделе No comments на сайте информационного агентства АПИ

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.