Ежегодно в своих вступительных сочинениях абитуриенты в Коми демонстрируют обширные знания русского языка и литературы, отличающиеся, правда, оригинальным и до того неизвестным экзаменаторам содержанием. Забавные примеры абитуриентских «ляпов» предоставили «КомиОнлайну» на кафедре русской и зарубежной литературы Сыктывкарского госуниверситета.
До полубезумия поразило абитуриентку бессмертное произведение Николая Гоголя, в чем она откровенно и призналась: «Что-то ударило в голову и словно молния пронзило мой помутненный ум. Это я почувствовала после прочтения поэмы «Мертвые души». Некоторых помутило от «Мертвых душ» так, что они приняли поэму за социологическое исследование, заявив, что в произведении «описана всероссийская перепись населения». Герои поэмы также предстали перед глазами экзаменаторов в необычном виде: «Коробочка была маленькая, старенькая, на голове носила шапочку и длинное платье».
Животный мир абитуриентов поразил не меньше, и они решили, что фауна в произведениях русской классики также не совсем адекватна, поскольку в сочинениях «куры завизжали», а кот почему-то «грозно стонал». Растрогало экзаменаторов новое прочтение повести «Матренин двор» Александра Солженицына, где главная героиня предстала своеобразным «дедом Мазаем» и по совместительству директором зоотеррариума: «Своей мягкостью души Матрена приютила больную кошку, а также с ней жила грязная коза, мыши и тараканы».
Оригинальное прочтение российской истории, где Дмитрий Донской напомнил отрицательного героя американского боевика, обнаружили филологи в сочинении одного из абитуриентов: «Дмитрий Донской решил отомстить врагам и закопал их под костями воюющих». Вообще, военно-историческая тема оказалась очень плодовитой на «ляпы». Так, например, романтично описал абитуриент взаимоотношения Наполеона со своей армией: «Солдаты считали великой честью утонуть в глазах Наполеона, который даже не смотрел в их сторону». Мысли о высоком, кстати, практически не покидали абитуриентов ни в одном сочинении: «Поддавшись своим половым инстинктам, он поставил крест на высоких отношениях».
Некоторые пишущие запросто могли бы стать авторами брошюрок с краткими содержаниями шедевров русской литературы. Так, один абитуриент очень лаконично передал суть «Преступления и наказания» Федора Достоевского: «Раскольников проучил старушку». Видимо, он же стал открывателем нового литературного термина «раскольников топор»: «Открыв дверь бабушке был нанесен удар Раскольниковым топором». В две строки уложил другой абитуриент содержание гоголевского рассказа: «Чиновник чихнул рядом с генералом и просил прощения до тех пор, пока смерть не нашла его на собственном диване».
Впрочем, рассудок у сочинителей мутился и от современной литературы. «Современные писатели употребляют словари во всех смыслах», — написал один их них. Сам он, видимо, сию полезную книгу не употреблял ни в каком смысле, как, впрочем, и другой абитуриент, для которого уже само чтение стало «синссацией».
Орфография и пунктуация авторов сочинений сохранена.
Комментарии