Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 5 мая, 2008, 12:01 1167 0

В Коми стали меньше производить пищевых продуктов, но лучше питаться

Товаропроизводители Коми решили повышать качество пищевой продукции и активизировать ее продвижение на рынок. Об этом говорится в проекте резолюции республиканской конференции производителей пищевой и перерабатывающей продукции, которая проходит 5 мая.

Участники конференции «Взаимодействие бизнеса и власти. Новые подходы товаропроизводителей к насыщению рынка экологически чистыми, безопасными продуктами питания» обратили внимание на необходимость более активного продвижения продукции на региональный рынок. Как сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Александр Носов, уровень обеспечения региона молочными продуктами собственного производства по итогам 2007 года составляет 31 процент, тогда как в среднем по Северо-Западу России эта цифра равна 54 процентам, а по стране — 84. Между тем, еще в 1995 году Коми обеспечивала себя молоком на 49 процентов, а в 2000 году — на 44. Впрочем, за счет завоза молока из других регионов (на долю Кировской области приходится 84 процента, Вологодской — 10 процентов от объема завоза) в республике поддерживается достаточно высокий уровень потребления молочных продуктов: в расчете на душу населения этот показатель составил 240 килограмм в год (в Архангельской области — 156 килограмм, в Мурманской — 214, в Карелии — 233 килограмм).

Если производство цельномолочной продукции в Коми по сравнению с 2006 годом упало на 5 процентов, то показатели объемов производства мяса и субпродуктов выросли на 8 процентов, колбасных изделий — на 9, мясных полуфабрикатов — на 10 процентов. Потребление мяса и мясных продуктов в расчете на одного жителя республики составило 66 килограмм (при рекомендуемой норме 83 килограмма), что на 7 килограмм превышает средний показатель потребления по Северо-Западному федеральному округу. В 2007 году в Коми отмечается рост производства сыров (на 2 процента), кондитерских изделий (8,3 процента), минеральной воды (30 процентов), водки и ликероводочных изделий (48 процентов) при одновременном сокращении производства хлеба и хлебобулочных изделий на 2 процента, масла сливочного — на 12, макаронных изделий — на 27,8 процента, пива — на 21.

По мнению А.Носова, сокращение производства хлеба обусловлено в первую очередь ростом благосостояния населения и связанным с этим изменением структуры потребления пищевых продуктов. «Производство хлеба в связи с этим ежегодно сокращается на 5-7 процентов», — уточнил он.

Товаропроизводители говорили об износе оборудования, старении кадров, нехватке сырья и сезонности поставок основных видов сельхозпродукции. В итоге принято решение о необходимости повышения качества производимой пищевой продукции, расширении ее ассортимента путем внедрения новых технологий и технического перевооружения производства. Так, в 2007 году на эти цели товаропроизводители региона затратили 64,4 миллиона рублей.

Также на конференции представители отрасли высоко оценили опыт участия ведущих предприятий отрасли в международных и российских выставках и ярмарках. Руководителям предприятий рекомендовали активизировать работу по рекламе и продвижению производимой продукции как на местном рынке, так и на рынки других регионов. Муниципальным администрациям и владельцам рынков стоит при заключении договоров аренды предусматривать наличие в продаже местной продукции, в том числе выращенной в личных подсобных хозяйствах, организовывать сельскохозяйственные ярмарки. Министерствам и ведомствам республики предложили проработать вопрос возмещения из средств бюджета региона части расходов предприятиям отрасли, расположенным в сельской местности, на техническое перевооружение и проведение сертификации продукции.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама