Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 21 Март 2019, 09:35 2888 1

Бесплатная медицина: как использовать все возможности полиса ОМС

А также научиться отстаивать свои права как пациента.

Полис ОМС – пропуск в мир бесплатной медицины. Это работающий инструмент, способный во многом облегчить жизнь своего владельца. Нужно лишь научиться им пользоваться.

Как показывает практика, пациенты редко начинают отстаивать свои права в системе ОМС. Напрасно. Ведь подавляющее большинство видов медицинской помощи можно получить абсолютно бесплатно, по системе обязательного медицинского страхования. Помочь разобраться в системе ОМС могут страховые компании.

Принято думать, что страховые медицинские компании – это организации, которые занимаются только выдачей полисов ОМС. На самом деле страховщики имеют немало обязанностей в сферах информирования граждан. Они же защищают права застрахованных. Поэтому важным правом гражданина является выбор страховой медицинской организации, который можно сделать не чаще одного раза в год до 1 ноября.

Вот какие возможности предоставляет полис ОМС.

  1. Право на бесплатную медпомощь в любом уголке страны.

Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатные медицинские услуги по базовой программе ОМС: от оказания первой медпомощи до высокотехнологичного лечения. Застрахованные вправе получить основной объем медицинской помощи в любом регионе. То есть необходимые медицинские услуги по полису ОМС предоставляются независимо от регистрации по месту жительства.

С 2013 года в базовую программу ОМС включено полезное дополнение – бесплатная диспансеризация, которую можно пройти в поликлинике по месту прикрепления. Она позволяет проходить диагностику без непосредственных медицинских показаний для максимально раннего выявления самых распространенных неинфекционных хронических заболеваний (сахарного диабета, злокачественных новообразований, болезней системы кровообращения, легких и другие).

Кроме того, в базовую программу добавлена дорогостоящая услуга по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО). С 2014 года в систему ОМС включена высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП), ее перечень ежегодно расширяется. Благодаря устойчивости страховой модели у государства есть возможность расширять перечень видов ВМП, оплачиваемых системой ОМС.

С 2019 года для пациентов с онкологическими заболеваниями при амбулаторном лечении уменьшены предельные сроки ожидания компьютерной (в том числе однофотонной эмиссионной) и магнитно-резонансной томографии, а также ангиографии – не более 14-ти дней со дня назначения. Также сокращены сроки ожидания специализированной медпомощи для раковых больных до 14-ти календарных дней с момента получения гистологического исследования опухоли или с момента установления диагноза.

  1. Право на выбор врача и медицинской организации.

Каждый гражданин имеет право выбора медицинской организации, в том числе и по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев смены места жительства или места пребывания гражданина). Для этого необходимо написать заявление в выбранной поликлинике на имя главного врача медицинской организации лично или через своего представителя. Важное условие – с собой нужно иметь паспорт, полис ОМС и СНИЛС (при наличии).

В выбранной медицинской организации владелец полиса может выбрать терапевта, участкового врача, педиатра, врача общей практики или фельдшера, но не чаще одного раза в год. Для этого надо подать заявление (лично или через своего представителя) на имя руководителя медицинской организации, с указанием причины замены лечащего врача.

  1. Право на бесплатные консультации.

Сегодня обладатель полиса ОМС может получить ответы на любые вопросы, связанные с организацией оказания медуслуг: полагается ли ему та или иная медицинская услуга бесплатно в рамках ОМС, какой срок отведен на ожидание того или иного обследования, как на практике воспользоваться правом выбора медучреждения или врача и так далее.

Позвонив по номеру 8−800−100−07−02, застрахованные в «СОГАЗ-Мед» могут получить ответы на все эти вопросы в контакт-центре, который консультирует и принимает жалобы пациентов, столкнувшихся с нарушениями при оказании медпомощи. В работе центра заняты квалифицированные страховые представители.

  1. Право на индивидуальное сопровождение при получении бесплатной медпомощи.

С 2016 года все застрахованные граждане наделены правом на консультацию страхового представителя, который способен оказать широкую поддержку застрахованным по их вопросам, а также обязан информировать пациентов по различным аспектам, связанным с состоянием их здоровья. Например, в обязанности страховых представителей помимо консультаций через контакт-центр входит:

  • сопровождение при профилактических мероприятиях, то есть диспансеризации (страховые представители не только отвечают на конкретные вопросы застрахованных, но и сами напоминают о необходимости прохождения диспансеризации в определенные сроки, посещения врачей по итогам обследований);
  • сопровождение при организации плановой госпитализации (страховые представители способствуют своевременной госпитализации, а также помогают в подборе медучреждения, имеющего возможность принять пациента и оказать ему необходимую медпомощь).

Таким образом, сегодня застрахованные имеют серьезные гарантии обеспечения их прав на бесплатную медицинскую помощь. Главное, чтобы пациенты не забывали свои права и в случае нарушений обращались в свою страховую компанию.

  1. Право на защиту.

Застрахованные имеют право на бесплатную юридическую поддержку. Если в поликлинике или больнице вам навязывают платные медуслуги, задерживают обследования либо госпитализацию, некачественно лечат, все жалобы вы можете смело адресовать своей страховой компании. Помимо досудебной защиты прав застрахованных граждан в случае необходимости юристы «СОГАЗ-Мед» защищают права своих застрахованных в суде.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или с качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в «СОГАЗ-Мед» по круглосуточному телефону контакт-центра 8−800−100−07−02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация – на сайте www.sogaz-med.ru.

На правах рекламы

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама