Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 21 декабря, 2022, 09:57 1161 1

Более 40 процентов сыктывкарцев поддерживают ограничения на использование англицизмов

Чем старше горожане, тем больше среди них противников иностранной лексики.

По данным опроса сервиса SuperJob, четверо из 10 сыктывкарцев (43 процента) поддерживают ограничения на использование заимствованных слов. Поборников чистоты русской речи в полтора раза больше среди тех, у кого есть дети, чем среди бездетных. Старшее поколение встает на защиту «великого и могучего» намного чаще респондентов до 34 лет.

На первом месте среди особенно раздражающих заимствований — слово окей, в список попали также такие слова, как ресепшн, челлендж, триггер, пати, хайп, лайфхак, фейк, лонгрид, коуч, лайтовый, хендмейд, скиллы и многие другие. Напротив, 30 процентов сыктывкарцев не видят смысла в запрете иностранных слов: «Заимствование — естественный процесс для любого живого языка. Не являются исконно русскими, однако давно вошли в наш язык такие слова как, например, кефир, бюджет, телефон и прочее».

Чем старше респонденты, тем больше среди них противников иностранной лексики: если среди опрошенных до 34 лет их 24 процента, то среди тех, кто старше 45 лет, — уже 51 процент. «Надоел подростковый сленг, все эти кринж, краш, чилить и прочая ерунда», — родители выступают за ограничение использования заимствований чаще, чем бездетные респонденты (53 процента против 33 процентов соответственно).

Время проведения опроса: 15—19 декабря.

Фото с сайта pixabay.com

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама